Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Молодым везде у них дорога

Все смешалось в мире информационных технологий. Кто-то сходится, кто-то расходится. Пока преобладает тенденция к слияниям, однако набирает силу обратный процесс — деления компаний на самостоятельные предприятия.

Hewlett-Packard выделяет в отдельную компанию Agilent Technologies, свое подразделение, специализирующееся на измерительном и медицинском оборудовании; Nortel пускает в самостоятельное плавание на рынок SOHO компанию NetGear; IBM отделяет компанию Home Director, производящую оборудование для домашних сетей; AT&T собирается сделать самостоятельной компанией свое подразделение беспроводных сетей; делится Sonera.

Весьма кардинальные действия по преобразованию своего бизнеса предприняли также компании 3Com, Cabletron Systems и Lucent Technologies.

В начале февраля компания Cabletron решила не рубить хвост по частям, а сразу разделиться на четыре независимыe компании, которые будут выпускать “тяжелое” оборудование для операторов связи, менее сложное и дорогое оборудование для корпоративных сетей, программное обеспечение для сетевого управления, а также предоставлять услуги по внедрению и сопровождению сетевых технологий. Эти компании получили названия Riverstone Networks, Enterasys Networks, Aprisma Management Technologies и Global Network Technology Services соответственно.

Руководителям Cabletron хотелось, чтобы в глазах инвесторов образованные компании выглядели как новички, к которым фондовый рынок был очень благосклонен в последнее время. На этом рынке законы математики, экономики и здравого смысла, похоже, не так сильны, как законы психологии. Неважно, каков объем продаж новой компании, а прибыльность может быть вообще отрицательной. Инвесторы расхватывают акции новоиспеченных компаний, как горячие пирожки. Особенно гипнотическое действие на инвесторов оказывает добавление к названию компании, приставок “e” и “i”, суффикса “.com” или замена буквы “a” на символ “@”. Однако Cabletron решила поправить свои дела и без использования этих приемов.

Пьюиш Пател, главный исполнительный директор Cabletron, полагает, что Riverstone и Aprisma удостоятся не меньшего внимания фондового рынка, чем их прямые конкуренты — молодые компании Juniper Networks и Micromuse, стоимость акций которых за год выросла в шесть раз. Пока его ожидания сбываются. Стоимость акций Cabletron, опустившаяся в апреле прошлого года до 7 долл. за акцию, в начале марта этого года достигла 50 долл., т. е. выросла в семь раз.

Пример Cabletron показывает, что рынок корпоративных сетей вступил в фазу зрелости. Сетевые продукты для предприятий переходят в разряд ширпотреба. Значительное число предприятий решает свои сетевые проблемы с помощью относительно недорогого и неинтеллектуального оборудования. Конкуренция в этой области исключительно острая, а норма прибыли снижается. За счет превосходства в технологии добиться здесь успеха трудно, так как многие стандарты уже устоялись, и им следуют практически все производители. На первый план выходят маркетинг и работа по налаживанию каналов сбыта.

В то же время в секторе продуктов для операторов связи и поставщиков услуг Интернет продолжается быстрый рост и осуществляются основные технологические новации. Аналитики также ожидают взрыв интереса к сетевым устройствам для домашних пользователей.

Поэтому и в дальнейшем сетевые компании будут выделять в самостоятельные предприятия подразделения, представляющие наибольший интерес для инвесторов и не отягощенные балластом относительно устаревших технологий и продуктов. Грядущее последних иль пусто иль темно.

Не секрет, что на протяжении последнего года обороты 3Com, как и Cabletron, практически не росли, хотя обе компании имели в своем составе успешно работающие подразделения. Уже давно было известно, что 3Com планирует отделить Palm Computing — лидера на рынке карманных компьютеров. Первичное размещение акций Palm Computing на фондовом рынке 2 марта с. г. прошло успешно, что несколько подсластило горькую пилюлю, которую руководство 3Com приготовило своим акционерам и заказчикам в конце этого года.

Во-первых, было объявлено, что компания 3Com уходит с рынка “тяжелого” оборудования для корпоративных сетей: мощных маршрутизаторов и коммутаторов. Причем она передает в чужие руки (а именно компании Extreme Networks) не свои технологии, а своих инженеров и менеджеров по продажам. Производство большинства устройств серий NetBuilder, PathBuilder и CoreBuilder будет просто прекращено 20 июня, и вместо них заказчикам рекомендуется покупать продукты Extreme.

Во-вторых, тайваньская фирма Accton Technology и сингапурская фирма NatSteel Electronics создадут совместное предприятие, которому 3Com передаст свой бизнес по производству устройств формата PC Card и аналоговых модемов. 3Com не будет иметь контрольного пакета акций нового бананово-лимонного предприятия. В результате этих хирургических операций годовой оборот 3Com, видимо, сократится вдвое — с 6 до 3 млрд долл. Компания сосредоточится на производстве сетевого оборудования и ПО для малых и средних предприятий, а также для поставщиков услуг Интернет. Ключевыми для нее станут такие новые продукты, как IP-УАТС NBX, цифровые модемы Home Connect ADSL Modem и устройства для беспроводных ЛВС AirConnect. По заявлению Брюса Клафлина, президента 3Com, компания собирается достичь прибыльности не позднее III квартала своего 2001-го финансового года.

В начале марта поступила еще одна сенсационная новость: Lucent собирается выделить в отдельную компанию подразделения, разрабатывающие и выпускающие офисные АТС, сетевые продукты корпоративного уровня, системы передачи сообщений и структурированные кабельные системы. Эти подразделения в совокупности производят продукции на 8 млрд долл. в год.

Я полагаю, что на это решение Lucent большое влияние оказали разочаровывающие результаты последнего квартала календарного 1999 года. Впервые за всю историю Lucent объем продаж остался практически на том же уровне, что и год назад, а прибыль даже уменьшилась в полтора раза. Для Lucent, привыкшей к стремительному росту, эта заминка оказалась шокирующей. За последние годы Lucent приобрела многих поставщиков решений для корпоративных сетей: в частности LANNET и Prominet. У инвесторов и заказчиков стало складываться впечатление, что Lucent и Cisco играют на одном поле, причем шансы Cisco выглядели предпочтительнее. Это накладывало негативный отпечаток на бизнес Lucent в целом, хотя он вовсе не ограничивается тем рынком, на котором позиции Cisco сильнее. Отсюда желание руководства Lucent четко позиционировать свою компанию как номер один в тех быстро развивающихся областях, где она традиционно сильна (в частности, в оптических и беспроводных сетях для операторов связи), и уйти от представления о себе как о догоняющей компании на рынке корпоративных сетей. С этой точки зрения перспективы родительской компании, сохранившей название Lucent, выглядят достаточно обнадеживающими, чего с такой же определенностью не скажешь о новой, еще безымянной компании. Впрочем, у Lucent, которая ранее была частью AT&T, накоплен большой опыт по раскручиванию торговой марки с нуля. Этот опыт должен помочь молодой компании уверенно встать на собственные ноги на рынке корпоративных сетей. Кроме того, в ее активах — прочное лидерство в таких сегментах рынка, как офисные АТС, системы голосовой почты, центры обработки вызовов и структурированные кабельные системы.

Говоря о целях реорганизации, Майк Бонд, вице-президент Lucent по корпоративной стратегии и развитию бизнеса, назвал сразу три: “фокусировать, фокусировать и фокусировать”. Ну что же, будем надеяться, что Lucent сумеет еще раз показать свой старый фокус под названием “Сумма частей больше, чем целое”. Желаем того же самого и другим сетевым компаниям.

Главный редактор Татьяна Кокарева





  
4 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Молодым везде у них дорога

локальные сети

• Так какая же скорость передачи нужна пользователям?

• Измерители оптических потерь

• Проблемы с разъемами категории 6

• Тестируем пакеты системного управления

услуги сетей связи

• Как лечить "последнюю милю" внутрипроизводственных сетей

• IP-телефония. Как обеспечить качественную передачу речи. Часть 2

новые продукты

• LinkView Classic - классика сетевой диагностики, ProCurve 8000: со временем только лучше, Программное обеспечение SiteNet MultiLink для источников бесперебойного питания, ViPNet - сеть для особо важных приложений, Best 5000: "чистое" питание VIP-систем

корпоративные сети

• Управление сетевой производительностью - дорого, но мило

• Способы модернизации сервера

• Возвращаясь к проблемам удаленного мониторинга

бизнес

• Датские уроки экономного электропитания

• 3Com меняет структуру каналов сбыта

электронная коммерция

• Ищите разумный компромисс

• Коммутаторы, распределяющие нагрузку

• Господство на вертикальных рынках

защита данных

• Платформы сетевой безопасности

• Преступление и наказание


• КАЛЕЙДОСКОП



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх