Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
IP-телефония — это не только дешевая связь Чак Музакис Наконец-то, предприятия осознали, что IP-телефония — это не только дешевая междугородная и международная телефонная связь, но и многое другое. В частности, эта технология позволяет снижать расходы на содержание сетей и создавать новые, основанные на интеграции речи и данных приложения, которые повышают эффективность работы сотрудников. В качестве примера возьмем компанию Software AG. В апреле 2000 г. она обнародовала планы по построению сети IP-телефонии, которая свяжет более 60 разбросанных по всему миру офисов, где трудятся порядка 2,5 тыс. человек. Основным аргументом в пользу внедрения IP-телефонии стало снижение расходов на телефонную связь, но, как надеется Software AG, новая технология позволит ей рационализировать обслуживание сети за счет объединения всех типов коммуникаций в единую инфраструктуру. “Мы готовы к переходу на IP-телефонию, — говорит Джерри Марфи, вице-президент компании. — Она обеспечит нам унифицированный доступ к телефонному сервису, и все сотрудники, независимо от их местонахождения, получат доступ к таким приложениям, как унифицированная обработка сообщений и набор номера с ПК по имени”. Другой пример — международный системный интегратор компания Getronics. За последние полгода она снизила на 30% расходы на содержание своей сети благодаря переходу на интегрированную передачу речи и данных с использованием систем на базе Windows NT. “Нам больше не нужно иметь два раздельных отдела — один занимающийся телефонией, а другой — передачей данных, — рассказывает вице-президент Getronics Джон Уильямс. — Речевые коммуникации стали частью технологии NT, и специалисты по этой операционной системе прекрасно справляются с администрированием объединенной инфраструктуры”. Надо сказать, что сегодняшнее удовлетворение руководства компании от внедрения IP-телефонии резко контрастирует с их первоначальным впечатлением о ней как о технологии, которая “оставляет желать много лучшего”. Software AG и Getronics — далеко не единственные компании, внедряющие системы IP-телефонии. Продажи этих систем растут прямо-таки на глазах: по данным консалтинговой фирмы Frost & Sullivan, объем продаж шлюзов IP-телефонии в прошлом году составил 209 млн долл., а в 2006 г. он должен достичь 3,6 млрд долл. Пита Дэйли, аналитика из Frost & Sullivan, вовсе не удивляет тот факт, что экономия на междугородных и международных телефонных переговорах перестала быть единственным серьезным аргументом в пользу перехода на IP-телефонию. Он считает, что для крупных предприятий основную роль начинают играть уже другие факторы — более простое администрирование объединенной сети и возможность внедрения новых приложений, использующих преимущества интегрированной передачи речи и данных. “Достоинства IP-телефонии проявляются на уровне рабочих мест, например в возможности отправить факс прямо с компьютера, — говорит г-н Дэйли. — Благодаря новым технологиям сотрудники смогут работать дома так же, как в офисе, сохраняя доступ к тем же информационным и коммуникационным службам”. Рост доверия специалистов к системам IP-телефонии связан с постоянным совершенствованием технологий, лежащих в основе конвергенции речи и данных. Так, коммуникационная система OmniPCX 4400 фирмы Alcatel, которую внедряет Software AG, поддерживает до 50 тыс. пользователей и выполняет как обработку вызовов, так и упаковку речи в пакеты. Ранее для выполнения этих функций предприятия вынуждены были использовать разные устройства, а их емкость ограничивалась несколькими сотнями абонентов. Используемые компанией Getronics системы AVVID (Architecture for Voice, Video and Integrated Data) фирмы Cisco Systems имеют еще боўльшую емкость — до 100 тыс. пользователей — и хорошо интегрируются с маршрутизаторами и коммутаторами Cisco, получившими широкое распространение в корпоративных сетях. Хорошая масштабируемость — это только одна из важных характеристик IP-телефонных систем. Все основные системы, представленные на рынке, уже поддерживают алгоритмы, необходимые для обеспечения гарантированного качества обслуживания, например алгоритмы классификации трафика. В ситуациях же, когда уровень потерь пакетов или временнаўя задержка начинают превышать установленные пороговые значения, программы мониторинга качества связи автоматически переводят речевой трафик из IP-сети в традиционную телефонную сеть общего пользования (ТфОП). Много хорошего дает и гибкость новых систем. Уже знакомый нам Джерри Марфи из компании Software AG уверен, что приложения IP-телефонии по управлению вызовами позволят его работникам, находящимся дома, получать доступ к широкому спектру телефонных функций через IP-телефоны. “Дозваниваться до работающего дома сотрудника теперь можно будет по номеру его офисного телефона, — говорит Марфи, — и дома ему будет предоставлен такой же телефонный сервис, как и в офисе”. Что же касается администрирования новой системы, то оно будет осуществляться с единой консоли фирмы Alcatel. Внедрение IP-телефонии позволит фирме Software AG снизить расходы на дальнюю телефонную связь в два раза, т. е. ежемесячно экономить порядка 6 тыс. долл. Если Software AG только-только погружается в мир IP-телефонии, то Getronics уже имеет значительный опыт в этой области. В начале прошлого года она начала использовать для связи между своими офисами в штатах Вашингтон и Массачусетс службу PSIVoice компании PSINet, базирующуюся на оборудовании Lucent Technologies. Однако в том же году Getronics отказалась от этих услуг, сделав ставку на другого поставщика услуг и оборудование AVVID фирмы Cisco Systems. В настоящий момент 80% телефонного трафика компании в пределах США передается через IP-сети. Кроме того, IP-телефонная связь налажена между 40 офисами Getronics по всему миру. Что же касается надежности, то, как отметил Джон Уильямс: “Если вы используете высококлассное оборудование и хорошую инфраструктуру, то вам опасаться нечего”. По его словам, перебои в работе сети, конечно, случаются, но они очень незначительны и происходят крайне редко. Пользу от внедрения IP-телефонии ощущают не только такие крупные предприятия, какими являются Software AG и Getronics, но и небольшие компании. Так, установив систему IP-телефонии, молодая фирма Catalyst Capital LLC обеспечила для всех своих 50 сотрудников интегрированный доступ к сетевым ресурсам с возможностью передачи речи и данных. “Мы хотели было установить традиционную учрежденческую АТС, но поняли, что в наших условиях, когда штат фирмы быстро растет и сотрудники не сидят на месте, а часто перемещаются, это невыгодно, — рассказывает Марк Винклер, технический директор Catalyst Capital LLC. — Кроме того, если бы мы установили АТС, то потребовалось бы нанимать специального сотрудника для ее обслуживания, что связано с дополнительными расходами”.
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |