Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Корабль телефонии меняет курс Даррин Вудс
Чтобы полностью перейти на технологии пакетной телефонии, потребуется время, а пока системы, использующие коммутацию пакетов, будут сосуществовать с системами, основанными на коммутации каналов. Совершенно ясно, что схемы с коммутацией каналов отживают свой век. Но давайте спросим себя: реально ли уже завтра повсеместно и в жилых домах и в офисах установить IP-телефоны? и возможно ли, чтобы учрежденческие АТС (УАТС), которые имеются практически в каждом офисе, в один прекрасный день превратились в груду никому не нужного хлама? Нет и еще раз нет. Несмотря на то что массивный корабль телефонии уже давно пытается развернуться в направлении пакетной обработки речи, чтобы окончательно сменить курс, ему потребуется еще не один год. И, так же как корабль не может мгновенно сменить курс, так и большинство предприятий не могут в одночасье совершить переход со старых технологий на новые. Обычно такой переход осуществляется постепенно, поэтапно и включает более или менее продолжительный период мирного сосуществования обеих технологий — старой и новой. Сетевым инженерам, на плечи которых ложится непростая задача по обеспечению слаженной совместной работы старого и нового оборудования, этот переходный период доставляет немало хлопот и неприятностей. Один неосторожный шаг влево — и старая технология становится беспомощной, как грудной ребенок, один неверный шаг вправо — и новая технология лежит “лапками кверху”. IP-телефония (VoIP) еще очень молода, но быстро взрослеет. Производители настойчиво предлагают свои продукты для пакетной передачи речи и активно призывают потребителей отказываться от телефонных систем, основанных на коммутации каналов. Предприятия оценивают экономию, которую могут получить при переходе от эксплуатации двух отдельных сетей (телефонной и передачи данных) к содержанию одной — объединенной. Решения IP-телефонии интегрируются в существующие УАТС, позволяя экономить на междугородной телефонной связи и давая возможность использовать системы компьютерной телефонии и IP-телефоны. Предоставление некоторых услуг через сети передачи данных сокращает потребность предприятия в каналах телефонной сети общего пользования (ТфОП), а значит, тоже экономит средства. Большинство предприятий имеют, как минимум, одну УАТС, обеспечивающую выход с внутренних телефонов в ТфОП. Вызовы между офисами, расположенными в разных городах, обычно проходят через городскую телефонную сеть и сеть оператора дальней связи. Крупные предприятия с большим числом филиалов строят корпоративные телефонные сети, связывая свои УАТС выделенными линиями. Это избавляет их от необходимости оплачивать междугородные переговоры между офисами — они вносят лишь фиксированную ежемесячную плату за аренду выделенных линий. По существу, УАТС выполняют те же функции, что и коммутаторы ТфОП, только имеют значительно меньшую емкость. Соединение УАТС с внешним миром часто организуется через интерфейсы FXO (Foreign Exchange Office), а подключение к УАТС телефонов индивидуальных абонентов — через интерфейсы FXS (Foreign Exchange Station). Межстанционные соединительные линии, связывающие УАТС друг с другом, чаще всего называют по типу используемой системы сигнализации, например E&M. (Автор упоминает лишь аналоговые интерфейсы, однако надо иметь в виду, что сегодня даже небольшие УАТС, как правило, поддерживают и цифровые стыки, например E1 с различной сигнализацией и BRI/PRI ISDN. — Прим. ред.) *** • С чего начать?
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |