Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Мушкетеры отечественной промышленности: АПОС, СППОСС и РОСС А. Г. Барсков
Объединение российских производителей средств связи в ассоциации позволит им концентрировать усилия для успешной конкуренции с зарубежными фирмами, а значит, расширять долю отечественной продукции на рынке телекоммуникационного оборудования. Обойдя стенды отечественных производителей на выставке “Связь—Экспокомм—2000”, я в очередной раз пришел к выводу — увы, неутешительному! — о их гигантском отставании от зарубежных визави. Взять, хотя бы, оборудование SDH: наши (“Морион”, “Супертел”, “Новел-ИЛ”) освоили лишь системы уровня STM-1 (155 Мбит/с), тогда как заграница, компании типа Lucent Technologies, уже вовсю производят системы STM-64 (10 Гбит/с). Что же касается еще более сложного оборудования, скажем коммутаторов АТМ, мощных IP-маршрутизаторов или систем спектрального мультиплексирования, то об их производстве в России и говорить не приходится. Понятно, что в сегодняшних экономических условиях заниматься производством в нашей стране непросто. Однако далеко не все проблемы отечественной промышленности обусловлены экономическими сложностями. У меня сложилось такое впечатление, что многие предприятия просто боятся браться за высокотехнологичные системы. А зря, плетясь в хвосте технического прогресса, трудно на что-то рассчитывать. Сегодня, когда вихрь перемен поднял в воздух столетнюю телекоммуникационную пыль, самое время рискнуть и предложить что-то действительно новое, передовое, что может стать ключом к успеху на рынке. Ставка на передовые технологии — это первое и обязательное условие успеха. Второе условие — грамотная и агрессивная маркетинговая политика. Нужно учиться у зарубежных компаний организации сбыта продукции, работе с клиентами, проведению рекламных кампаний, взаимодействию со средствами массовой информации. К сожалению, руководство многих наших предприятий имеет очень слабое понятие о том, что такое настоящий маркетинг. И не надо все сваливать на отсутствие пресловутой “действенной государственной поддержки отечественного товаропроизводителя”. Справедливости ради отмечу определенные успехи нашей промышленности на рынке кабельной продукции и коммутационной техники, однако и они, в первую очередь, связаны с работой совместных предприятий, организованных при участии фирм Alcatel, IskraTel, Lucent, NEC, Siemens. Создание таких предприятий, безусловно, имеет свои положительные моменты — это сотни новых рабочих мест, обучение российских менеджеров, освоение образцов современной техники, однако они не привели к сколько-нибудь серьезному росту потенциала отрасли в целом. Не надо тешить себя иллюзиями. Цель любой коммерческой фирмы была, есть и будет одна — получение прибыли. А для этого нужно лоббировать свою продукцию, стремиться всеми правдами и неправдами получить статус национального производителя и т. д. и т. п. Впрочем, выставка “Связь—Экспокомм—2000” не только навеяла мне грустные мысли, но и принесла некоторые положительные эмоции. Так, отрадно было узнать о появлении двух новых организаций: Союза производителей и потребителей оборудования и средств связи (СППОСС) и Ассоциации РОСС (Российское оборудование средств связи). Однако, прежде чем рассказать о них, уделю внимание еще одной организации — Ассоциации производителей оборудования связи (АПОС), существующей уже более двух лет. ***
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |