Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Персонализируемые порталы Ривка Теджер Представьте себе следующую картину: сотрудник корпорации X приходит утром на работу, включает свой компьютер и в окне браузера видит полную картину жизни компании — примерно так я представляю будущее персонализируемых порталов. Благодаря возможности настройки такой портал выглядит как Web-узел Yahoo данной корпорации. Одна часть его Web-страниц посвящена ее внутренним делам, другая — отражает взаимодействие с заказчиками, а третья — с бизнес-партнерами — производителями и поставщиками, компаниями-дистрибуторами и банками. В начале рабочего дня сотрудник получает свежие корпоративные новости, отобранные согласно профилю его деятельности, так что ему не приходится искать их самому. Если, например, в этот день он должен подготовить авансовый отчет для бухгалтерии, то персональный календарь — непременный атрибут всякого портала — напомнит ему об этом, или проверить состояние своей медицинской страховки — соответствующая информация будет предоставлена ему немедленно. Если же он работает в отделе продаж и ему требуется срочно свериться со списком клиентов, то система покажет этот список. Портал будет уверенно “трудиться” весь день, сканируя корпоративную сеть, Интернет и отсылая сотруднику всю информацию, которая необходима ему в соответствии с занимаемой им должностью. И, что самое удивительное, этому сотруднику совсем необязательно находиться в офисе. Он может, связавшись с корпоративной системой, зарегистрироваться в ней с помощью своего сотового телефона, ноутбука или домашнего компьютера и получить ту же самую информацию. Подобно своеобразной высокотехнологичной “пуповине”, персонализируемый портал дотянется до него всюду, где бы он ни находился, и свяжет с миром родной корпорации X. То же самое можно сказать относительно ее деловых партнеров и заказчиков. Но нам пока до этого далековато. По словам аналитика из компании Forrester Research Джона Уолкера, данный сегмент рынка еще находится на стадии становления. И прямо сейчас ни один поставщик не может предложить готовое решение такого рода, равно как и сам, в одиночку разработать для него все необходимые компоненты. По-прежнему остаются нерешенными сверхсложные задачи, связанные с интеграцией с унаследованными системами, взаимодействием с Web-системами, системами сотовой телефонии и разработкой базового ПО. Но как бы там ни было, развитие персонализированных порталов идет именно в этом направлении. Боб Чатем, еще один аналитик из компании Forrester Research, который ранее специализировался по вопросам поиска информации, а ныне — по проблемам управления взаимоотношениями с заказчиками (Customer Relationship Management — CRM), полагает, что сейчас происходит постепенное принятие концепции порталов всеми поставщиками ПО. Он считает это следствием осознания ими того, что полномасштабному интерактивному взаимодействию между деловыми партнерами, штатным персоналом компаний и их заказчиками фактически нет альтернативы. Персонализируемые порталы представляют собой симбиоз информационных Web-узлов и CRM-решений, вот почему число решивших заняться ими поставщиков ПО оказалось таким большим — сегодня их насчитывается более 100. В результате этого все, что пока имеется на сегодняшний день, — это отдельные фрагменты будущих законченных решений. В оглушительном шуме торгового зала биржевой компании FleetBoston Robertson Stephens (г. Сан-Франциско), целиком уйдя в свой хаотический, только одному ему понятный мир, Фрэд Хьюз, директор-распорядитель по торговле за наличный расчет, занимается куплей-продажей акций. А помогает ему в этом персонализируемый портал Polite Push — решение фирмы BackWeb. В течение всего рабочего дня портал пересылает Фрэду сообщения, касающиеся конъюнктуры рынка. Отображение информации на экране его компьютера настроено таким образом, что согласуется с потребностями его брокерской конторы для взаимодействия с фондовым рынком Nasdaq. Голос Хьюза едва различим среди всеобщего шума и постоянных телефонных звонков: “BackWeb только что предупредила меня, что находящийся в удаленном офисе биржевой аналитик, который специализируется на предприятиях полупроводниковой промышленности, через две минуты объявит по громкоговорящей системе оповещения (Audio Overhead System) о понижении рейтинга акций Intel”. По словам Хьюза, в такой ситуации до использования возможностей портала Polite Push фирмы BackWeb этот аналитик просто начал бы немедленно “выкрикивать” свои новости по этой системе оповещения. Хьюз уверен, что когда подобное сообщение приходит без предупреждения, то около половины брокеров попросту не воспринимают его. Многие из них не обращают внимания на это объявление, например, из-за разговора по телефону или другого неотложного дела. Теперь же BackWeb за две минуты предупреждает брокеров о грядущем объявлении, чтобы каждый из них мог вовремя завершить телефонный разговор или оторваться от другого своего дела и послушать важную информацию. Не напоминает ли вам это “прославленную” push-технологию? Что ж, действительно, очень похоже. Даже сама фирма BackWeb считает, что это та же push-технология, только с некоторым дополнительным “удобством” — интеграцией со всеми корпоративными системами. *** Гвоздь программы — снабжение Ученье — свет
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |