Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Мобильный бизнес. Обойдемся без революций А. Г. Барсков
Siemens участвовал в CeBIT’2001 под лозунгом Mobile business. Прочитав его на выпущенном к выставке буклете, я первым делом подумал: “Опять эти сотовые телефоны!” Но оказалось, что в Siemens понятие mobile business не ограничивают только сотовыми телефонами, WAP-протоколом и системами UMTS, а трактуют его значительно шире и глубже. Руководство компании считает: реализация концепции мобильного бизнеса кардинально изменит рабочую среду предприятий XXI в., обеспечив все необходимое для безопасных коммуникаций из любого места (сидите ли вы в офисе или находитесь дома, мчитесь на поезде или ожидаете вылета самолета) через любые типы сетей (как проводных, так и беспроводных) и с любых пользовательских устройств (проводной телефон, беспроводная трубка, ПК, ТВ, PDA и т. д.). Концепция, конечно, неоригинальная, но красивая, а главное, бизнес-ориентированная. Siemens не утверждает, что все будущие коммуникации должны непременно базироваться на какой-то одной технологии — будь то IP или фотонные сети, — предполагая развитие всего спектра технических решений. А спектр этот у немецкого гиганта самый что ни на есть широкий: от мобильных телефонов и DSL-модемов до мощных IP-маршрутизаторов, оптических кроссконнекторов и оборудования мобильной связи третьего поколения (3G). Двигаясь вперед без каких-либо расколов и отделений, Siemens имеет на сегодня практически все необходимые технические элементы для построения среды мобильного бизнеса. Осталось только сложить из них единую сервисно-прикладную картину нового телекоммуникационного мира. Последние два года Siemens последовательно работал над своей Интернет-стратегией. Она вылилась в две архитектуры, предусматривающие конвергенцию сетей передачи речи и данных. Первая из них — Surpass — ориентирована на операторов и поставщиков услуг связи, вторая — HiPath — на корпоративных заказчиков. Но, несмотря на разное позиционирование, в них заложены одинаковые принципы: они обе позволяют развивать новые сервисы и приложения, но при этом максимально использовать имеющуюся инфраструктуру. Таким образом, Siemens грудью встает на защиту инвестиций своих заказчиков (вложенных в том числе и в АТС EWSD и Hicom), предлагая им постепенное вхождение в мир IP. “Одним махом перейти к принципиально новым сетям можно только при наличии достаточных средств, — говорит Вольфганг Хуб, президент группы Siemens ICN (Information and Communication Networks) по сбыту в страны СНГ. — Однако последние полгода ясно показали, что на подобную телекоммуникационную революцию в глобальном масштабе денег просто нет”. Руководство Siemens настаивает на том, что переход к новым сетям должен быть эволюционным. Некоторые склонны рассматривать это как недостаточную агрессивность или даже неповоротливость гиганта, но скорее это всего лишь осторожность, прагматизм и нежелание с головой бросаться в Интернет-игры с непредсказуемым финалом. “Не надо глубоких потрясений, — говорит Мартин Шварц, президент подразделения HiPath, Siemens ICN. — Зачем одномоментно менять все проверенное и хорошо работающее оборудование? Мы не ставим вопрос так, чтобы наши заказчики во что бы то ни стало внедряли новые технологии. Они должны сами проанализировать происходящие у них бизнес-процессы и разобраться в том, на каких их участках новшество действительно способно что-то улучшить. При этом важно, чтобы новые решения хорошо стыковались с уже имеющимися”. Г-н Шварц уверен, что повсеместное распространение и легкость в использовании открывают перед протоколом IP блестящие перспективы. Вместе с тем, по его мнению, разработчикам IP-систем необходимо решить ряд проблем, связанных с обеспечением качества обслуживания и возможностью коммуникаций в режиме реального времени. Поначалу это увеличит стоимость продуктов, но по мере их массового развертывания она будет снижаться. “Пользователи всегда должны оценивать, насколько расходы на внедрение новых систем соотносятся с той экономией или прибылью, которые дает их развертывание, и только тогда принимать решения”, — советует руководитель подразделения HiPath. Если на прошлогодней выставке CeBIT концерн Siemens сделал упор на представление решений для предприятий малого и среднего бизнеса, логично полагая, что новые технологии будут в первую очередь востребованы именно компаниями этого сектора, то в марте 2001 г. акцент был смещен на представление новых приложений: операторских центров (call centre) с элементами Интернет-коммуникаций, систем унифицированной обработки сообщений, решений по управлению взаимодействием с клиентами (CRM). Кроме того, Siemens показал множество других интересных новинок в таких областях, как VoDSL, Bluetooth, корпоративные системы GSM, оборудование DWDM, оптические кроссконнекторы. Говоря о работе концерна Siemens в странах СНГ, Вольфганг Хуб отметил, что оборот в этом регионе составляет около 2% всего оборота департамента ICN. Традиционно основными заказчиками Siemens в России являлись такие крупные структуры, как “Газпром”, МПС, нефтяные компании. Концерн продолжит активно работать с этими предприятиями, однако в ближайшем будущем он планирует значительно усилить свои позиции и на рынке малых и средних компаний, что, безусловно, потребует развития партнерской сети. В разговоре г-н Хуб неоднократно подчеркивал, что Siemens не только реализует, но и производит в России свою телекоммуникационную продукцию, вкладывая в это значительные средства. Из шести совместных предприятий, созданных Siemens с российскими партнерами, два работают в области телекоммуникаций. Предприятие “Ижтел” в Ижевске выпускает коммутационное оборудование EWSD, а пермский “Камател” специализируется на системах передачи. Учрежденческая АТС Hicom тоже производится в России по лицензии Siemens. В Санкт-Петербурге успешно работает Центр по разработке ПО для телекоммуникационных станций сетей общего пользования. В общем, более чем за 150-летнее присутствие в нашей стране Siemens пустил здесь глубокие корни и стремится развивать производство телекоммуникационного оборудования в интересах российских заказчиков — нынешних и будущих.
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |