Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Скромное обаяние открытых технологий Т. В. Кокарева Чем дальше развивается рынок высоких технологий в России, тем более жесткой становится конкуренция на рынке системной интеграции. Появляется множество новых фирм, а компании со стажем, опираясь на многолетний опыт, доводят почти до совершенства не только предлагаемые заказчикам технические решения, квалификацию и сертификацию своих специалистов, процессы поставки, сервиса и поддержки, но и формы маркетинга. Компания “Открытые Технологии”, которой в этом году исполняется уже восемь лет, выбрала местом проведения своей ежегодной конференции экзотические острова вечного лета — Мальдивы. Несмотря на соблазн исследовать окружающую яркую природу или погрузиться в неторопливый отдых в тени пальм, зал заседаний в дни работы конференции был почти полон, что можно объяснить только неподдельным интересом участников к обсуждаемым темам. Заказчики даже попросили организовать несколько не запланированных “круглых столов”. Без информационных технологий нам никак нельзя Клиенты “Открытых Технологий” — это в основном крупные и средние компании, которым необходимо внедрять и развивать дорогостоящие информационные системы высокой сложности. Как отметил президент фирмы Сергей Калин, период, когда крупные российские компании вкладывали деньги в информационные технологии, плохо понимая, что они делают, заканчивается. Руководство многих компаний осознало необходимость их использования для обеспечения прозрачности работы предприятий, повышения их управляемости и конкурентоспособности. В этих условиях возрастает роль как внутренних служб информационного обеспечения, так и системных интеграторов. Начальник службы информационных технологий и администрации компании “Хантымансийскнефтегазгеология” Игорь Киселев считает, что начальник ИТ-отдела должен иметь влияние на сотрудников тех отделов, в которых есть пользователи информационных технологий. В структуре управления необходимо предусмотреть обязательные связи между такими отделами. Например, кадровая служба должна сообщать о найме нового сотрудника, переводе его в другой отдел, его новых функциях с точки зрения бизнес-процессов для того, чтобы выделить ему соответствующие информационные ресурсы и права доступа. Сейчас это часто происходит не на уровне обязательных процедур, а на уровне личных отношений. Чтобы формализовать бизнес-процессы и выдать техническое задание системному интегратору, заказчику необходимо проделать большую работу внутри своей компании. При этом часто возникает проблема, заключающаяся в том, что сотрудники бизнес-подразделений не понимают информационных технологий, и поэтому, ставя задачу, не учитывают имеющиеся и потенциальные возможности ИТ-отдела, в свою очередь технические специалисты плохо разбираются в предметной области других отделов. Именно на руководство службы информатизации ложится забота о закрытии зазора между технологическими возможностями и потребностями бизнеса, считает технический директор “Открытых Технологий” Дмитрий Северов, в прошлом занимавший как раз такие должности в компаниях “Вымпелком” и “Транснефть”. Руководитель информационного подразделения должен быть в значительной степени психологом и экономистом, а самое главное — обладать системным подходом к созданию информационной системы предприятия. Поскольку нет четких критериев адекватности информационных систем задачам бизнеса, этот человек должен нести ответственность за результаты деятельности предприятия, как и другие руководители компании, подчиненные первому лицу. Предназначение системного интегратора в формировании ИТ-инфраструктуры предприятий состоит в том, чтобы уменьшать ощущаемую заказчиком сложность единой информационной системы предприятия. С этим согласны представители организаций с разным статусом информационных отделов. В компаниях, где технические специалисты заняты главным образом поддержкой и эксплуатацией, системный интегратор выполняет задачу проработки стратегических решений. Там, где есть высококвалифицированный технический персонал, руководство не хочет отвлекать своих сотрудников от решения специализированных задач. Например, ГУП XMAO “Научно-аналитический центр рационального недропользования имени В. И. Шпильмана”, занимающееся анализом процесса недропользования в округе, разработкой программ реализации геологоразведочных работ, имеет в своем штате и программистов и сертифицированных инженеров. Однако, по мнению начальника отделения информационного и технологического обеспечения Александра Скурихина, использование аккумулированного опыта работы системного интегратора с разными заказчиками является наиболее эффективным способом достижения поставленных целей при реализации крупномасштабных ИТ-проектов на предприятии. Даже такие передовые заказчики, как телекоммуникационные операторы, у которых ИТ-служба имеет необходимый статус, четкие функции и аналитиков в своем составе, отмечают преимущества работы с системными интеграторами. Один из участников конференции подчеркнул, что ИТ-инфраструктура не должна сдерживать развитие компании. В условиях быстро развивающихся технологий у специалистов компании — системного интегратора больше возможностей глубже понимать и внимательнее следить за самыми современными техническими решениями. КБ нового поколения В создании любой сложной системы проектирование является очень важным этапом. Относительно новые информационные системы отстают от систем связи в части системной проработки. Сегодня масштабы деятельности многих коммерческих компаний по количеству обрабатываемых данных сравнимы с работой целых отраслей в советское время. А как мы помним, над разработкой любых систем для них трудились проектные институты. Начав в 1994 г. свою деятельность на рынке с поставок сложных Unix-систем, “Открытые Технологии” сразу столкнулись с решением проектных задач для заказчиков. Невозможно просто привезти и поставить заказчику мощный Unix-сервер с десятками процессоров для организации вычислительного центра. Необходимо предложить гибкое наращиваемое решение, заложить основы информационной политики предприятия на будущее, интегрировать новое оборудование с унаследованной инфраструктурой и, что очень важно для заказчика, нести ответственность за предложенный проект, обеспечивая его дальнейшее сопровождение и развитие. Например, работы по созданию и наращиванию корпоративной сети компании “Лукойл-Пермь” и группы компаний, входящих в структуру “Лукойл Оверсиз Холдинг”, ведутся “Открытыми Технологиями” с 1997 г. Кроме собственно поставок оборудования и его технического обслуживания, в рамках этого проекта решались задачи, связанные с выработкой и реализацией принципов однородности информационной среды при соблюдении преемственности инфраструктуры заказчика, с наращиванием программно-технических средств обеспечения функционирования корпоративных приложений (SAP R/3, комплекса геофизических расчетов и др.). Имея опыт выполнения таких комплексных проектов, компания может предлагать своим клиентам высокоинтеллектуальные услуги проектирования и построения мощных вычислительных комплексов, в том числе кластерных, систем архивирования и резервного копирования данных, аудит информационных структур и рекомендации по развитию, а также многие другие услуги, которые можно отнести к деятельности современного конструкторского бюро.
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |