Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Если мерить в “Супердомах”...

А. Г. Барсков

Это была, пожалуй, самая необычная пресс-конференция за все годы моей работы в журнале. Итоги своего пятилетнего сотрудничества компании Hewlett-Packard и “Ай-Теко” (до 2000 г. ЦИТ КАМИ) решили подвести на “пиратской” шхуне в Средиземном море. Прилично штормило, предметы со столов, понятное дело, падали, да и сами столы и стулья с участниками мероприятия бросало от одного борта к другому. Трудно было не только журналистам — ко всему прочему, рокот моря делал бесполезными наши любимые диктофоны, — но и руководству компаний: вот очередная мощная волна чуть не свалила президента “Ай-Теко” Шамиля Шакирова, вот чудом удержался на палубе генеральный директор HP в странах СНГ Хилмар Лоренц, в последний момент ухватившись за ванты...

После такой экстремальной пресс-конференции из-под пера сами собой появляются пафосные фразы о “слаженной работе команд HP и “Ай-Теко” в неспокойном море ИТ-бизнеса”, но мне все же больше хочется остановиться на количественных показателях их сотрудничества. Тем более что показатели эти, честно говоря, впечатляют.

Серьезные проекты

Думаю, всем известны флагманы серверного “флота” HP — мощнейшие Unix-серверы Superdome, представленные на рынок в 2001 г. Так вот, “Ай-Теко” уже осуществила инсталляцию девяти таких серверов. В ходе одного из проектов была установлена система с максимальным числом процессоров (64), для чего в США была получена крупнейшая экспортная лицензия. Еще одна инсталляция “Ай-Теко” — кластер из трех 24-процессорных серверов Superdome — стала первой в России, попавшей в рейтинг самых быстрых суперкомпьютеров мира top500.

Как отметил Шамиль Шакиров, его компания оказалась более других готова к объединению HP и Compaq. Дело в том, что “Ай-Теко” является не только крупнейшим партнером HP, на протяжении четырех лет удерживая лидерство в категории продаж корпоративных компьютерных систем, но и имеет большой опыт работы с системами Compaq (до упомянутого выше объединения российский интегратор входил в тройку лучших партнеров этой фирмы). Кстати, упомяну один из проектов этого года, который реализуется “Ай-Теко” именно на базе систем Compaq. Это установка 260 мощных серверных кластеров и более 300 серверов в 80 регионах России для нужд Федерального казначейства.

Итак, теперь вам понятен масштаб проектов “Ай-Теко”. А эффективное функционирование столь крупных информационных систем невозможно без их хорошей управляемости. Поэтому вполне логично, что одним из стратегических направлений своей деятельности “Ай-Теко” считает работу с решениями на базе комплекса программных средств HP OpenView. Совместно с сотрудниками HP специалисты “Ай-Теко” реализовали десятки сложных проектов с использованием технологии HP OpenView, в том числе в Сбербанке России, компании “Русский алюминий”, Министерстве экономического развития и торговли РФ, “Тюменской нефтяной компании”. Недавно “Ай-Теко” победила в конкурсе на создание системы хранения данных и управления информационными ресурсами Счетной палаты РФ, где тоже предполагается установить продукты HP OpenView.

В последний год наряду с работой в качестве “классического” системного интегратора “Ай-Теко” все больше внимания уделяет развитию консалтинговых услуг — для этого в рамках компании создан специальный департамент. Его специалисты акцентируют свое внимание на оказании помощи крупным компаниям в создании цивилизованного интерфейса между их ИТ-службой и другими подразделениями, оптимизации процесса эксплуатации информационных систем. Именно эти вопросы были в центре внимания участников конференции “Современные информационные технологии. Мировые тенденции и российская практика”, организованной “Ай-Теко” при участии своих партнеров — компаний Hewlett-Packard, Intel, Microsoft, Cisco Systems, APC и SCO/Caldera. Конференция прошла с 29 сентября по 4 октября 2002 г. в отеле Coral Beach, который находится недалеко от города Пафос — древней столицы Кипра.

“Семейный доктор” для ИТ

Мы любим обсуждать вопросы проектирования и внедрения информационных систем, часто забывая об основном этапе их жизненного цикла — эксплуатации. А ведь это единственный “производительный” этап существования системы (остальные этапы — чисто затратные), именно на нем она реально приносит пользу для бизнеса. На этапе эксплуатации на сцену выходят конечные пользователи (и часто ведут себя очень активно), и от организации их взаимодействия с ИТ-подразделением (думаю, тут все быстренько вспомнят свой последний конфликт с “любимым” сисадмином) во многом зависит достижение положительных результатов работы информационной системы.

Для организации службы эксплуатации компания “Ай-Теко” предлагает своим клиентам следовать рекомендациям библиотеки ITIL (IT Infrastructure Library), где изложен многолетний опыт тысяч мировых компаний в части внедрения и эксплуатации ИТ-систем. Один из возможных подходов сводится к внедрению отношений “продавец—покупатель” (пусть и без реальной передачи денег) между ИТ-службой и другими подразделениями компании. Службы ИТ предлагают свои услуги пользователям, а те “покупают” то, что им необходимо. При этом важно четко определить критерии качества ИТ-сервисов и наладить контроль за этим качеством. Такой подход позволит справедливо оценивать качество работы ИТ-специалистов и определять их роль в формировании прибыли организации.

По мнению руководителя направления консалтинга компании “Ай-Теко” Заурбека Алехина, организация службы эксплуатации корпоративной информационной системы должна начинаться с определения соответствующих процессов (их оптимизации и т. п.), затем необходимо организовать и обучить людей, а уж потом переходить к выбору технологий. Иначе, если компания не смогла правильно организовать и обучить своих сотрудников, никакие дорогостоящие технологии не помогут. Однако и выбор конкретных продуктов чрезвычайно важен. “Ай-Теко” рекомендует своим клиентам систему Service Desk из пакета HP OpenView. На ее базе уже в нескольких проектах реализованы единые диспетчерские службы поддержки пользователей, в английской терминологии системы Help Desk.

Решение Service Desk было развернуто, в частности, в “Тюменской нефтяной компании”, где штат ИТ-подразделения насчитывает примерно 1500 человек, обслуживающих порядка 25 тыс. пользователей. Такая система используется и в центральном аппарате Сбербанка РФ. Об эффективности ее работы говорит тот факт, что за девять месяцев эксплуатации время устранения различных инцидентов в информационной системе сократилось в три раза. Для банковской структуры, как, впрочем, и для любой серьезной организации, это чрезвычайно важно, ибо напрямую влияет на успех ее бизнеса.

Формулируя основные принципы работы компании “Ай-Теко”, ее президент говорил о создании атмосферы партнерства с ИТ-подразделениями своих клиентов. “Мы встаем на сторону ИТ-директора и вместе с ним начинаем формировать его позицию по отношению к основному производственному процессу. Сюда входят защита ИТ-бюджета, обоснование инвестиций, формализация отношений с бизнесом и многое другое, — сказал Шамиль Шакиров. — Все это достаточно сложный процесс, и отрадно отметить, что отечественные заказчики очень быстро выросли до уровня понимания этой проблемы”.





  
12 '2002
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Если мерить в "Супердомах"...

• Парад "великих магистров"

• Консалтинговый договор: полезные советы

локальные сети

• Серверы нового поколения

• Сервер Dell побеждает

• Данные на ладони

• Охлаждение оборудования в монтажных шкафах

• Медиаконвертеры расширяют границы сетей

корпоративные сети

• Windows для пользователей Unix

• Держим оборону против спама и спамеров

• Компьютер на службе правосудия

услуги сетей связи

• Новая волна VoIP

• Реорганизация телефонной службы поддержки клиентов

• Тестирование телекоммуникационных протоколов: проблемы и подходы

• Тестирование системы сигнализации: от кабеля до ОКС7

защита данных

• Электропитание: думай о миллисекундах

• Руководство по компьютерной безопасности для начинающих

• Прикрывайте Web-тылы!

новые продукты

• Новые серверы Primepower; Интеллектуальные сети связи Tellin; Novell выпускает четвертую версию ZENworks for Desktops; Серверы ProLiant стали мощнее; ИБП Green-Point с переключаемой фазностью


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх