Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Парад “великих магистров”

В. И. Шельгов

C этого торжественного мероприятия началась конференция партнеров дистрибуторской компании OCS, прошедшая в текущем году на Мальте. Участников конференции (в основном сотрудников московских и региональных интеграторских компаний) приветствовали одетые в белые рыцарские плащи и с факелами в руках президент компании OCS Максим Сорокин и представители компаний-производителей, продукцию которых OCS поставляет на российский рынок. По сценарию они были “великими магистрами рыцарских орденов”, являвших собой компании AMP, Aquarius, Avaya, Cisco Systems, D-Link, EMC, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett Packard (HP), OCS, Nortel Networks, Philips, Sun Microsystems и Xerox. Совсем неудивительно, что руководство OCS постаралось придать конференции рыцарский колорит, ведь с начала XVI и до конца XVIII веков Мальтийские острова принадлежали духовно-рыцарскому ордену иоаннитов. Надо сказать, что “великие магистры” пользовались вниманием участников конференции отнюдь не только во время своего парада, все они провели довольно информативные семинары. Первым на конференции выступил г-н Сорокин.

OCS для своих партнеров

Чтобы успешно вести бизнес, компании нужно найти свою нишу на рынке, выработать эффективную бизнес-стратегию и правильно определить приоритетное направление деятельности, называемое в компании OCS фокусировкой. Как сообщил г-н Сорокин, ниша компании OCS — Value Added Distribution (VAD), ее бизнес-стратегия — всесторонняя поддержка партнеров при осуществлении регулярной и проектной дистрибуции, а фокусировка — проектная дистрибуция. В отличие от просто дистрибуции VAD — это не только продажа товаров дилерам, но и предоставление им широкого спектра услуг. Для этого, по словам г-на Сорокина, у компании OCS есть технические, финансовые, так называемые “особые” и другие ресурсы. К техническим ресурсам относятся инженерные кадры (около 30 чел.), демонстрационное оборудование и лаборатории. Благодаря им компания консультирует реселлеров по техническим вопросам, помогает интеграторам в подготовке и реализации проектов, проводит экспертизу последних. Кроме того, по словам г-на Сорокина, OCS кредитует своих партнеров в сферах регулярной и проектной дистрибуции (на сегодняшний день совокупный объем проектного кредитования составляет около 6 млн долл.) и помогает им работать с финансовыми институтами. Особый ресурс — это ноу-хау компании OCS в работе с производителями. Чтобы успешно взаимодействовать с ними, реселлерским и интеграторским компаниям нужно знать к кому (в представительстве фирмы-производителя) и с какими просьбами следует обращаться. Г-н Сорокин сообщил, что компания OCS способствует своим партнерам в налаживании такого взаимодействия. Помимо этого, она помогает им в поисках субподрядчиков, предоставляет маркетинговую поддержку и другие услуги.

В кулуарах конференции мне удалось побеседовать с директором по маркетингу OCS Роксаной Янборисовой, которая считает, что часто крупным системным интеграторам, имеющим прямые контракты с производителями, выгодно тем не менее работать через дистрибуторскую компанию, поскольку она может взять на себя решение проблем, связанных с размещением заказов у производителя, а также помочь с финансированием и организацией поставок продукции. Благодаря этому интегратор получает возможность сфокусироваться на том, что для него первично, — на создании ИТ-систем, решающих задачи заказчиков.

Компания OCS работает успешно. В своем докладе г-н Сорокин представил следующие показатели: в 2000 г. объем продаж составил 65 млн долл., в 2001 г. — 96 млн, а в 2002 г. (по состоянию дел на 15 сентября) — 80 млн долл. По прогнозам руководства OCS, к концу этого года объем продаж достигнет 125 млн долл.

О чем поведали производители

В рамках одной небольшой статьи невозможно рассказать все то, о чем говорилось на многочисленных семинарах, проведенных представителями фирм-производителей. Поэтому я остановлюсь, на мой взгляд, лишь на особенно интересном.

На семинаре фирмы EMC, известного производителя систем хранения данных корпоративного класса, его участникам были представлены новые продукты фирмы. Это предназначенная для хранения фиксированного контента и хорошо масштабируемая система Centera емкостью до 1 Пбайт и основанный на технологии Fibre Channel дисковый массив CLARiiON CX600 емкостью до 17,5 Тбайт. По словам главы представительства EMC в России и странах СНГ Люка Брюне, в 2001 г. на разработку новых систем хранения его фирма затратила 929 млн долл., что значительно больше соответствующих затрат многих других компаний.

Глава российского представительства компании Fujitsu Siemens Computers Александр Казин сообщил участникам конференции, что в начале следующего года начнет работать предприятие ООО “Фуджитсу Сименс Компьютерс”, ориентированное на поддержание сервисных партнеров компании. Дело в том, что в нашей стране представительства иностранных компаний не имеют право продавать свои продукты и услуги; для этого им приходится создавать дочерние российские предприятия. К перспективным новым продуктам компании Fujitsu Siemens Computers относятся карманный ПК Pocket LOOX и сервер для рабочих групп PRIMERGY F250, поддерживающий два процессора Intel Xeon c тактовой частотой до 2,6 ГГц, ОЗУ емкостью до 12 Гбайт и до шести дисков с возможностью их “горячей” замены.

Директор по продажам персональных систем российского представительства компании HP Марина Тыщенко познакомила участников конференции с положением дел на рынке этих систем и перспективами их развития. Так, она сообщила, что, по данным IDC, в 2001 г. в России было продано 1640 тыс. ПК на общую сумму 1605 млн долл. Обновленной компании HP принадлежит самая большая доля этого рынка — 13 % (в денежном выражении). За HP следуют российские фирмы Formoza, Aquarius и Kraftway с долями рынка 4,9, 4,8 и 3,9 % соответственно. В общей сложности российские фирмы продали ПК на сумму 1189 млн долл. Одна из тенденций развития персональных систем связана с поддержкой беспроводных технологий. По словам г-жи Тыщенко, перспективными продуктами являются планшетные ПК.

***

На островах Мальтийского архипелага мало растительности, но много исторических памятников. Участники партнерской конференции ознакомились с достопримечательностями Валлетты, столицы Мальтийской республики, посетили ее древнюю столицу Мдину и смогли плодотворно пообщаться друг с другом, а также с представителями компании OCS и фирм-производителей.





  
12 '2002
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Если мерить в "Супердомах"...

• Парад "великих магистров"

• Консалтинговый договор: полезные советы

локальные сети

• Серверы нового поколения

• Сервер Dell побеждает

• Данные на ладони

• Охлаждение оборудования в монтажных шкафах

• Медиаконвертеры расширяют границы сетей

корпоративные сети

• Windows для пользователей Unix

• Держим оборону против спама и спамеров

• Компьютер на службе правосудия

услуги сетей связи

• Новая волна VoIP

• Реорганизация телефонной службы поддержки клиентов

• Тестирование телекоммуникационных протоколов: проблемы и подходы

• Тестирование системы сигнализации: от кабеля до ОКС7

защита данных

• Электропитание: думай о миллисекундах

• Руководство по компьютерной безопасности для начинающих

• Прикрывайте Web-тылы!

новые продукты

• Новые серверы Primepower; Интеллектуальные сети связи Tellin; Novell выпускает четвертую версию ZENworks for Desktops; Серверы ProLiant стали мощнее; ИБП Green-Point с переключаемой фазностью


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх