Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


  

Хот-спот Wi-Fi —“горячая” точка мира телекоммуникаций

В последнее время в новостях все чаще стало встречаться загадочное слово “хот-спот” в сочетании с кофейнями, телефонией и ноутбуками. Что же такое хот-спот? Новое популярное блюдо американского фаст-фуда, чашка горячего кофе или нагретая солнцем телефонная будка? Попробуем разобраться.

Полтора года назад я писала, что общедоступные беспроводные ЛВС, построенные по стандарту беспроводного Ethernet 802.11b (Wi-Fi), могут стать привлекательной альтернативой сотовым сетям третьего поколения 3G, которые по-прежнему буксуют. С тех пор технология Wi-Fi стала, пожалуй, одной из самых “горячих” точек мира телекоммуникаций.

Успех Wi-Fi объясняется тем, что эта технология уже проникла в десятки миллионов компьютеров, что позволило установить “смешные” цены на устройства Wi-Fi — вплоть до 30 долл. Скоро будет трудно встретить ноутбук без встроенного интерфейса Wi-Fi. Операторы поступят опрометчиво, если не обратят внимания на новый широкий рынок.

Общедоступные точки беспроводного доступа к Интернет по технологии Wi-Fi обычно организуются в аэропортах, отелях, конгресс-холлах, торговых центрах, кафе. По-английски эти точки доступа называются hot spot. В вольном переводе это означает “бойкое место”. Не нужно быть пророком, чтобы предсказать: скоро слово “хот-спот” станет еще одним неологизмом в русском языке и его перестанут путать с хот-догом.

В США уже построено более 4 тыс. хот-спотов. Не прошло и двух лет, как бум Wi-Fi докатился до России. Несколько хот-спотов развернуты в московских отелях “Марриотт”. О своих планах строительства хот-спотов в Москве также объявили компании “Вымпелком” и Art Communications. Не отстает от Москвы и Санкт-Петербург — колыбель сотовой связи в России. Так, компания “Комсет” к концу текущего года планирует организовать в Северной столице 140 хот-спотов. Первый свой хот-спот “Комсет” открыла 16 апреля в кофейне Black & White. До конца мая, к 300-летию Петербурга, фирма запустит еще около десяти хот-спотов. Конкуренцию компании составит петербургский оператор “Квантум”, который 11 апреля 2003 г. ввел в эксплуатацию хот-спот в бизнес-центре “Акватория” и охватил Азимут отель Петербург. В начале мая “Квантум” намерен запустить хот-споты на территории Петропавловской крепости.

Большую активность в деле продвижения технологии Wi-Fi в России проявляет корпорация Intel, в марте с большим шумом объявившая о линии микропроцессорных продуктов Centrino, позволяющих экономически эффективно внедрять Wi-Fi в различные устройства.

Однако не все так безоблачно с Wi-Fi. Мартин Купер, изобретатель сотового телефона, считает, что малый радиус действия Wi-Fi (около 100 м) не позволит этой технологии стать полноценной заменой сотовых сетей 3G. Купер предполагает, что Wi-Fi ждет участь телефонных будок, которые исчезли, когда почти у каждого в кармане появился сотовый телефон. К недостаткам Wi-Fi можно отнести и сравнительно высокую стоимость тарифных планов Wi-Fi. В США они, как правило, вдвое дороже аналогичных планов для коммутируемого доступа. Безлимитный доступ к Wi-Fi в США предоставляется примерно за 50 долл. в месяц. Российские цены на доступ к хот-спотам радуют еще меньше: московский “Марриотт” берет 10 долл. в час. Некоторые операторы требуют установки на ноутбуки специализированных программ. Нельзя забывать и о проблемах с безопасностью подключений Wi-Fi. Кроме того, можно упомянуть большое энергопотребление Wi-Fi, что сдерживает внедрение этой технологии в сотовые телефоны. У первых пользователей таких телефонов будет безрадостная альтернатива: либо заряжать телефон через каждый час пользования Wi-Fi, либо вернуться во времена носимых комплектов батарей. Наконец, привлекательность Wi-Fi снижается из-за отсутствия роуминговых соглашений между операторами Wi-Fi, в силу чего невозможно подключиться к хот-споту любого оператора, имея оплаченное подключение только к одному из них.

Так что российским операторам стоит внимательно взвесить все “за” и “против”, чтобы соблазнительный хот-спот Wi-Fi не обжег руки.

Главный редактор Татьяна Кокарева





  
6 '2003
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Хот-спот Wi-Fi — "горячая" точка мира телекоммуникаций

бизнес

• Рынок СТК и Интернет-карт в Москве

• Тенденции развития российского рынка сотовой связи

инфраструктура

• Тестируем двухдиапазонные точки доступа для беспроводных ЛВС

• Уровень 7 работает на вас

• Решение транспортной проблемы Москвы — в руках связистов?

информационные системы

• Проблемы реализации ИТ-проектов на государственном предприятии

• Системы CRM осваивают новые профессии

• Приди и возьми!

• Ликвидируем утечки коммуникаций

сети связи

• Проверка качества каналов Интернет

• Качество VoIP: корреляция оценки MOS и R-фактора

• Как используются соглашения SLA

кабельные системы

• Еще раз об интероперабельности компонентов категории 6

• Спецификация и выбор оптического волокна, применяемого в СКС

• Стандарт на СКС для систем автоматизации зданий

новые продукты

• Четырехпроцессорный Storm; Онлайновые ИБП Vanguard; Системы удаленного присутствия In-Reach LX-4000S


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх