Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Рецепты Cisco А. Г. Барсков CiscoExpo’03, как и предыдущие ежегодные конференции компании Cisco Systems, выглядела весьма впечатляюще: более 1100 участников, жаждущих получить последнюю информацию о технологиях Cisco, шесть параллельных потоков (четыре технических и два бизнес), на три дня “оккупировавшие” основные конференц-площади гостиницы “Рэдиссон Славянская”, должная поддержка на правительственном уровне (приветственное слово первого заместителя министра связи). Все это лишний раз подчеркивало уже давно никем не оспариваемое лидерство Cisco Systems на рынке сетевого и телекоммуникационного оборудования. С ключевым докладом (keynote) на конференции выступил вице-президент компании по региону EMEA Крис Дедикот. Такие выступления всегда задают тон подобным форумам, поэтому от них ожидаешь многого. Однако на этот раз г-н Дедикот в основном лишь повторил хорошо известные “заклинания” Cisco: “Интернет все удешевляет”, “Вся голосовая связь рано или поздно перейдет на IP”, “Голос, данные — все по одной инфраструктуре” — концептуально ничего нового. Может быть, идеи Cisco, несколько лет назад выглядевшие оригинальными, настолько овладели массами, что уже кажутся банальными? А возможно, компания после десяти лет бурного роста просто исчерпала запас новых идей и вышла на уровень “насыщения”? И все же ряд моментов в выступлении вице-президента Cisco стоит отметить. Компания Cisco традиционно агитирует за внедрение новых информационных и коммуникационных технологий на своем собственном примере. Так поступил и г-н Дедикот. По его словам, в 2003 финансовом году использование этих технологий позволило компании сэкономить порядка 2,1 млрд долл. Именно столь существенная экономия дает Cisco возможность вкладывать большие средства (около 3 млрд долл.) в разработку новых технологий и продуктов. “Мы никогда бы не смогли вложить 3 млрд долл. в НИОКР, если бы не экономили больше 2 млрд”, — заметил вице-президент Cisco Systems. Как известно, в 2001 г. и первой половине 2002-го расходы предприятий большинства развитых стран мира на ИТ значительно снизились. Однако сейчас, по данным Криса Дедикота, ситуация выправилась и опять наблюдается стабильный рост этих расходов. ИТ при правильном их использовании и согласовании с бизнес-процессами позволяют повысить производительность не только на отдельных предприятиях, но и в странах в целом. В эпоху “удвоения ВВП” как нельзя более актуально замечание г-на Дедикота о том, что в развитых странах рост ВВП не сопровождается сколько-нибудь существенной инфляцией, и это говорит о том, что он происходит за счет повышения производительности. А последнее, как уже отмечалось, следствие использования современных информационных и коммуникационных технологий. Вот бы и России пойти по этому пути! Cisco Systems не столько производственная, сколько разработческая и программистская компания. Практически все, что связано непосредственно с производством сетевого оборудования, Cisco отдает на внешний подряд (аутсорсинг). Себе она оставляет только окончательную сборку и тестирование нового оборудования, чтобы, как говорится, наладить процесс и обеспечить должный уровень качества. Такой подход в компании Cisco называют сетевым виртуальным производством (Networked Virtual Manufacturing). Он уже доказал свою эффективность — не случайно многие другие фирмы пошли по такому же пути. “Виртуальное производство” — часть общей стратегии Cisco, которая заключается в отделении основного бизнеса, где компания обладает наивысшей компетенцией (и делает все сама), от “контекстных” задач, решение которых отдается на аутсорсинг..
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |