Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Тематический план
Отдел рекламы
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Avaya делает акцент на ПО

В. И. Шельгов

Анализ развития рынка телекоммуникационных и информационных систем показывает, что компании-производители все больше концентрируют свои денежные ресурсы и инженерный потенциал на разработке новых программных средств. Создавая и совершенствуя ПО, они нередко предлагают своим заказчикам качественно новую функциональность. Возьмем для примера рынок систем хранения данных. Новые возможности применения этих систем связаны с их виртуализацией, которая осуществляется именно с помощью ПО. В системах IP-телефонии функции управления вызовами выполняют программы, функционирующие на серверах стандартной архитектуры. Многим заказчикам нужны законченные решения, а задачи автоматизации тех или иных бизнес-функций и улучшения качества обслуживания заказчиков решаются с помощью специальных приложений.

Что же касается аппаратных платформ и их компонентов, то они все более унифицируются, а цены на них снижаются. (Например, весь рынок беспроводных ЛВС, на котором работают множество компаний, обслуживают всего-навсего несколько производителей соответствующих наборов микросхем.) Таким образом, для многих предлагающих ПО и оборудование компаний разработка ПО становится все более важным видом деятельности, помогающим добиться конкурентных преимуществ. Тот факт, что на недавно прошедшем в Барселоне форуме компании Avaya говорилось в основном о ее новых программных продуктах (а не об устройствах), является наглядным подтверждением этой тенденции.

Customer Interaction Suite

На форуме состоялась официальная презентация набора интегрированных программных средств Customer Interaction Suite компании Avaya, включающего новые версии приложений для контакт-центров. Это пакеты Avaya Interaction Center 6.1 и Business Advocate, осуществляющие управление контактами (contact management); программа Avaya Interactive Response 1.2, реализующая функции системы самообслуживания (self-service); приложение Avaya Outbound Contact Management (часть Interaction Center 6.1), обеспечивающее активное взаимодействие с клиентами (рroactive contact); ПО Avaya Operational Analyst 6.1, являющееся средством мониторинга работы контакт-центра.

В наборе Customer Interaction Suite действие запатентованной фирмой Avaya технологии прогнозируемой маршрутизации вызовов (predictive routing) распространено на все виды обращений в контакт-центр, включая электронную почту и вызовы систем обмена сообщениями (Web-chat); раньше же с помощью этой технологии обрабатывались только входящие телефонные звонки.

Работающее по технологии, о которой идет речь, ПО Business Advocate анализирует потребности звонящего в информации, степень его важности для успешного ведения бизнеса содержащей контакт-центр компании (например, является ли звонящий крупным заказчиком), квалификацию операторов центра и прогнозирует время ожидания вызова в очереди к ним. Данное ПО дает возможность контакт-центру в первую очередь обслуживать более значимых абонентов, гарантируя определенные уровни обслуживания для менее важных. При этом оно обеспечивает соединение абонентов с операторами нужной им квалификации. Что же касается сообщений электронной почты, то приоритет их обработки определяется на основе электронного адреса отправителя и других критериев, включая уровни обслуживания абонентов. Затем он соотносится со степенью важности обращений других видов.

В программе Interactive Response улучшена поддержка приложений VoiceXML и IP-телефонии. Стоит также отметить, что в Customer Interaction Suite усовершенствованы средства интеграции с бизнес-приложениями Siebel 7.5, PeopleSoft CRM 8.8, mySAP, SAP R3.1, а также реализована поддержка приложений E.Piphany 6.x и Onyx 4,5. Кроме того, новыми элементами в данном наборе являются средства поддержки ОС AIX и серверов WebSphere и DB2 корпорации IBM (ранее была реализована поддержка серверов Solaris, Windows 2000, Microsoft SQL и Oracle).

Крупные контракты

На подобных форумах компании нередко приводят примеры своей успешной работы на рынке. В качестве одного из таких примеров представители Avaya рассказали о недавно заключенном контракте с испанской финансовой компанией Grupo Santander на строительство корпоративной сети IP-телефонии в ее новом кампусе, в 12 зданиях которого работают около 5 тыс. человек (непосредственным исполнителем проекта является интеграторская компания Auna). Руководство Grupo Santander полагает, что новая конвергированная сеть позволит снизить текущие расходы и повысить продуктивность работы сотрудников компании (за счет повышения их мобильности и использования новых коммуникационных функций). Каждое здание кампуса предполагается оснастить коммуникационным сервером S8700 или S8300 компании Avaya, а также ее медиашлюзом MCC1 или SCC1.

Президент компании Avaya по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Ларс-Оле Хансен сказал: “Мы гордимся тем, что принимаем участие в создании одной из крупнейших IP-телефонных сетей в Испании. Это большое достижение компании Avaya в Европе. Когда такие крупные предприятия, как Santander, переходят на новые технологии конвергированных сетей, то и многие другие фирмы начинают изучать возможности этих технологий в плане повышения эффективности ведения бизнеса”.

Еще один крупный проект, обсуждавшийся на форуме, предполагает развертывание конвергированной сети в помещениях стадиона г. Кельна. Данный стадион — это один из 12 спортивных объектов, где в 2006 г. будут проходить игры чемпионата мира по футболу. Строительство сети предполагается завершить к концу 2003 г. Уже установленная сетевая инфраструктура состоит из коммуникационных серверов S8700 с медиашлюзами G600, магистральных коммутаторов P882 и периферийных коммутаторов серии P33x. В случае необходимости она сможет поддерживать до 8 тыс. внешних телефонных линий и до 36 тыс. телефонных аппаратов. Данная сеть призвана обеспечить услугами связи и передачи данных организаторов чемпионата, прессу и службы кельнского стадиона. На всех других стадионах чемпионата также будет использоваться оборудование Avaya.

Новые устройства

На проходившей в рамках форума компании Avaya выставке программных и аппаратных решений мое внимание привлекли компактные шлюзы IP-телефонии MultiVOIP фирмы Multi-Tech Systems, разработанные при содействии компании Avaya. Эти устройства, к которым можно подключать аналоговые телефоны, факс-аппараты и соединительные линии ТфОП, по IP-сети взаимодействуют с коммуникационными серверами компании (например, S8700). Таким образом, с помощью устанавливаемых в удаленных филиалах шлюзов MultiVOIP можно построить территориально распределенную корпоративную IP-телефонную сеть, в которой адресованные ее пользователям вызовы будут обрабатываться коммуникационным сервером центрального офиса, а местные телефонные звонки направляться в ТфОП по локальным соединительным линиям. В сети филиала могут использоваться как аналоговые телефонные аппараты (подключенные к шлюзу), так и IP-телефоны. В случае выхода из строя соединения WAN-сети IP-телефоны можно будет зарегистрировать на шлюзе, имеющем ПО “привратника”, и они наряду с аналоговыми аппаратами будут взаимодействовать с ТфОП по локальным соединительным линиям.

В заключение стоит отметить сотрудничество компаний Avaya, Motorola и Proxim, в результате которого должны быть разработаны мобильный телефон, функционирующий как в сети сотовой связи, так и в беспроводной ЛВС (по технологии VoIP) и реализующий роуминг между ними, а также новые конвергированные инфраструктурные решения..





  
14 '2003
СОДЕРЖАНИЕ

электронная Россия

• Инфокоммуникации на Урале

бизнес

• Avaya делает акцент на ПО

инфраструктура

• Как выбрать беспроводной сетевой адаптер

• Превосходные устройства NAS

информационные системы

• SIP готов к штурму

• Тестируем SIP-телефоны

• Active Directory: учимся на горьких ошибках

• Такие разные информационные табло

сети связи

• «Боинги» оптических сетей

• На что способны QoS?

кабельные системы

• Достаточно ли прочен ваш кабель Ethernet?

• Выбор оптоволокна для горизонтальной сети

защита данных

• Спор вокруг NIP-систем

новые продукты

• Terayon BW 3000 с поддержкой DOCSIS 2.0; Новые серверы NovaScale компании Bull; Новые радиорелейные станции компании Alcatel; Ethernet потоками Е1; Ethernet через сеть SDH


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2005 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх