Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
IP-услуги в России А. Г. Барсков
Фирмы — поставщики телекоммуникационного оборудования и ПО активно продвигают свои решения для предоставления сервисов нового поколения, основанных на технологии IP. А насколько эти сервисы интересны операторам? Как они внедряются в России? Чтобы ответить на эти вопросы, журнал “Сети и системы связи” провел исследование рынка корпоративных IP-услуг. Новые услуги В первую очередь нас интересовали услуги по организации виртуальных частных сетей (VPN), в том числе для голосового трафика. Практика предоставления корпоративным пользователям выделенных (частных) ресурсов на основе сети связи общего пользования известна давно, еще со времен сетей X.25 и Frame Relay. Но перевод подобных сервисов “на рельсы” технологий IP и MPLS сделал их более экономичными, скоростными и функциональными. Современные VPN-службы могут в территориально распределенной сети эмулировать, скажем, работу коммутатора Ethernet или маршрутизатора IP. (Подробнее о технологиях VPN см.: Сети и системы связи. 2004. № 6. С. 82.) Отдельно был задан вопрос о предоставлении услуг IP Centrex. Эти услуги позволяют клиентам получать в свое распоряжение все “прелести” бизнес-телефонии без установки у себя учрежденческой АТС (УАТС). При этом существенно сокращаются затраты на оборудование и содержание ИТ-персонала, а стоимость добавления одного рабочего места становится сопоставимой со стоимостью одного терминала. Помимо традиционных функций бизнес-телефонии (постановка вызова на удержание, его перевод, конференц-связь и т. п.), услуги IP Centrex обеспечивают и такие заманчивые сервисы, как интеллектуальная переадресация входящих вызовов, голосовая почта с возможностью получения голосовых сообщений по электронной почте (унипочта) и т. п. В настоящее время наиболее эффективным для предоставления подобных услуг считается использование протокола управления сеансами связи SIP. Он же лежит в основе предоставления сервисов типа “контроль присутствия” (presence control). Эксперты рассматривают видеоуслуги в качестве той палочки-выручалочки, которая способна повысить резко упавший за последние годы уровень доходов в расчете на одного абонента (ARPU). Мы интересовались у российских операторов по поводу как традиционных услуг видеоконференц-связи, так и услуг “новой волны” — ТВ-вещания и “видео по требованию”. Многие из них прорабатывают сейчас проекты, связанные с предоставлением подобных услуг, но справедливо опасаются нецивилизованной конкуренции со стороны источников пиратского видео — от видеопрокатов до “самопальных” видеосерверов, которые во множестве присутствуют практически в любой домовой сети.
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |