Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Белая Магия ИТ, или Как сберечь ваш бюджет от проходимцев

Джонатан Фельдман

Мои дети обожают видеоигру StarCrafct, ведь в чьей бы роли они ни выступали — будь то положительный или отрицательный герой, — они всегда чувствуют себя “хорошими парнями”. Так и в реальной жизни каждый может представить себя обаятельным Гарри Поттером или одиозным лордом Волан-де-Мортом, ведь все зависит от того, с какой стороны на этих героев посмотреть.

Вернувшись недавно из Темной половины царства ИТ (прежде чем возвратиться на менеджерскую работу я два года провел в сфере консалтинга), я пытаюсь теперь загладить свои грехи и встать на путь истинный (перестать обманывать детей и обкрадывать старушек), обучив вас стратегии распределения рисков и тому, как сберечь с таким трудом отвоеванный ИТ-бюджет от всяких проходимцев.

На самом деле я действительно работал некоторое время консультантом у одного вполне “положительного героя”, но не подумайте, что после этого я пребываю в полном благодушии. Я знаю, что на свете есть масса поставщиков, дистрибьюторов, консультантов и сервис-провайдров, единственная цель которых — разлучить вас с вашими деньгами. И если такой “герой” однажды потеряет вас как клиента или не сможет больше рассчитывать на доверительные отношения с вами, он просто переключится на нового простачка. Поэтому хочу дать вам несколько уроков из курса по защите от “Черной Магии ИТ”:

• Если вам кажется, что обещанное вам слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, скорее всего, так оно и есть. На прошлой моей менеджерской должности в ИТ-подразделении меня атаковал один навязчивый провайдер управляемых систем безопасности, столь же бесполезный для бизнеса, как и его “бесплатная начальная консультация”, рассчитанная быть приманкой для его услуг. Приложив некоторые усилия, я со своими коллегами выяснил, что данный провайдер никогда не работал с компаниями нашего масштаба, да и отзывы о нем, как оказалось, были не слишком хорошими. Основываясь на подобном опыте, хочу заметить, что если вы решили, что игра в наперстки осталась в далеком прошлом, то вы глубоко заблуждаетесь. Она просто приняла другие формы, а вы, решившись поиграть, лишь потеряете время, ресурсы и в конечном счете попросту выбросите на ветер деньги вашей компании.

• Не раскрывайте карты перед партнером. Никогда и ни при каких условиях не позволяйте поставщику узнать бюджет конкретного проекта. Если же вам не удается этого избежать, пожалуйста, не удивляйтесь тому, что расценки поставщика окажутся равными сумме, выделенной на данный проект. “Отрицательные герои” твердо усвоили из книги “Черного Маркетинга для начинающих”: никогда не устанавливать цену на основе фактической стоимости товара. Они обучены точно узнавать, сколько клиент может потратить в рамках проекта, с тем чтобы получить с него все до последнего гривенника. Это обязательный компонент Черной Магии раздувания маржи, которую наверняка одобрили бы и лорд Волан-де-Морт, и Саурон, и Дарт Вейдер.

Книга же “Черного Маркетинга для профессионалов” обучает еще более изощренному подходу: придумывать цену продукта на основе ожидаемой пользователем экономии. Например, если, внедрив какой-то продукт, заказчик может ежегодно экономить 200 тыс. долл., кто вспомнит о том, что фактическая стоимость этого продукта всего 10 тыс. долл.? Установите цену на него 150 тыс. долл. — и клиент все еще сбережет 250 тыс. долл. за 5 лет... А на самом деле, где же здесь экономия?!!

Кроме того, не делитесь с поставщиком директивами своего начальства. Если, например, руководство заявляет вам, что вы должны внедрить систему автоматизированной технической поддержки до конца года, иначе вы останетесь без работы, а вы позволили этой информации просочиться к потенциальному поставщику системы технической поддержки, то, могу поспорить, что он тут же упрется в переговорах по снижению стоимости проекта или же, еще хуже, начнет накручивать цену. Это будет, безусловно, проявлением темных сил... вернее, человеческой натуры.

• Управляйте вашими отношениями с поставщиком. Возьмите на себя инициативу по определению предельных сроков сдачи проектов и формированию соглашений о качестве обслуживания (SLA), держите постоянный контроль за своевременной доставкой и качеством услуг, обеспечиваемых выбранным вами провайдером. Будьте готовы к повышению расценок на работы с его стороны, но и проработайте механизм взимания штрафов за плохое выполнение работы, и тогда вам не потребуется никакая магия..





  
14 '2005
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Как не провалить ИТ-проект и остаться в рамках бюджета

• Белая Магия ИТ, или как сберечь ваш бюджет от проходимцев

• Мировая индустрия call-центров в цифрах и фактах

• VoIP по-новому

инфраструктура

• Электропитание ЦОДа: анализ проектов

• Средства репликации данных помогают резервировать ихДон Маквитти

• Рынок мобильных и беспроводных систем развивается

• Не дайте радиочастотной идентификации застать себя врасплох

информационные системы

• Мобильная электронная почта: свобода или зависимость?

• Свободно распространяемые утилиты администрирования Linux-систем

• Тестируем ПО управления бизнес-процессами

сети связи

• В чем польза IMS

кабельные системы

• Новый взгляд на зоновые кабельные системы

• Как создать кабельную инфраструктуру для высоконадежного ЦОДа

• «ЦОД в коробке»

• Приоритет — технике безопасности

защита данных

• Бурлящие волны RFID


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх