Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

“ИКТ-Консалтинг” ищет связь

В. В. Гуров

С появлением первых альтернативных операторов связи в 1990-х годах в России начал формироваться национальный рынок современных телекоммуникационных услуг. Фактически их перечень сводился тогда к двум позициям: предоставление цифровых телефонных линий и обеспечение абоненту выхода на сети международных операторов дальней связи. В то время российский бизнес, ведя с зарубежными контр-агентами интенсивный обмен контрактами, счетами и прочую деловую переписку, более всего нуждался в надежных коммуникациях, поэтому самой востребованной была факсимильная и голосовая международная связь. О доступе отечественных предприятий в Интернет в то время даже не было и речи. Сети передачи данных, такие, как SPRINT, не говоря уж о специализированных деловых сетях, вроде EDIFACT, использовались ими в лучшем случае эпизодически, как правило, по инициативе зарубежной стороны.

С тех пор ситуация изменилась кардинальным образом. Факсимильная связь постепенно утратила свое былое значение, и, хотя она все еще используется (в основном по причине того, что обычно принимается к рассмотрению при возникновении арбитражных споров), приходившаяся на нее прежде нагрузка легла почти целиком на новые средства связи, в основе которых лежит протокол IP. Таким образом, в настоящее время типичный набор первоочередных телекоммуникационных услуг для предприятий малого и среднего бизнеса включает в себя как местную и дальнюю телефонную связь, так и доступ (по возможности широкополосный) в Интернет.

В данной статье на примере некоей гипотетической компании “ИКТ-Консалтинг” мы попытаемся представить то, каким образом изначально небольшого масшта-ба предприятие, стремящееся расширить свою деятельность, могло бы подойти к решению задач по приобретению услуг местной и дальней телефонной связи и доступа в Интернет. Первым шагом в этом направлении, предпринятым главным образом с целью осмысления собственных возможностей и потребностей “ИКТ-Консалтинга” в части телекоммуникаций, стало составление запроса на соответствующее коммерческое предложение.

Описание задачи

Итак, компания “ИКТ-Консалтинг”, специализирующаяся на маркетинге и рекламе продукции отрасли инфокоммуникационных технологий, имеет офис в Москве, на территории Всероссийского выставочного центра. Здесь находятся большей частью небольшие предприятия, занятые в основном торговым и рекламно-выставочным бизнесом. Их территориальная рассредоточенность в пределах ВВЦ создает дополнительные трудности, с которыми приходится сталкиваться при строительстве необходимых им телекоммуникаций. По роду деятельности, включающей организацию тематических выставок и семинаров, в том числе и за рубежом, компании “ИКТ-Консалтинг” необходимы надежные средства связи для ежедневной работы с партнерами, подчас удаленными на сотни и тысячи километров. Персонал компании насчитывает порядка 50 человек. В наступившем году она открывает филиалы в Новосибирске и Нижнем Новгороде, а в дальнейшем — и в других федеральных окружных центрах.

В настоящее время компания “ИКТ-Консалтинг” в Москве подключена к телефонной сети общего пользования (ТфОП) по каналу Е1 и к сети Интернет по каналу емкостью 100 Мбит/с. На момент составления запроса указанные каналы с небольшим резервом обеспечивают весь потребляемый компанией телефонный и Интернет-трафик. Так как в этом году сроки действия договоров с соответствующими сервис-провайдерами истекают, компания хотела бы заключить новый договор — на предоставление ей услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, услуг передачи данных и доступа в Интернет. В связи с планируемым расширением деятельности “ИКТ-Консалтинга” предложение соискателя должно учитывать предполагаемый рост трафика в будущем, а также необходимость создания частных каналов с целью объединения сетей вновь организуемых филиалов с сетью центрального офиса.

В предложении обязательно наличие исчерпывающего развернутого описания полнофункционального решения по организации доступа к ТфОП и Интернету и предоставлению заказчику услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также услуг защищенной передачи данных, включая входящие в состав этого решения базовые элементы, услуги технической поддержки и обучения пользователей. Соискателю нужно приложить максимум усилий для того, чтобы гарантировать надежность функционирования предлагаемого им решения. Последнее к тому же должно обеспечивать локальное централизованное управление своими компонентами посредством Windows-консоли, позволяющей выполнять конфигурирование и мониторинг статуса всех систем, ручное и автоматическое обновление ПО, формирование и просмотр отчетов. Кроме того, следует предусмотреть поступление регулярной отчетности поставщика по соблюдению условий соглашения относительно уровня качества предоставляемых услуг.

Для сводного биллинга и детализированного отчета по трафику мы попросили соискателя иметь в наличии единый счет с необходимыми субсчетами. Счета для удобства их обработки бухгалтерией требуется выставлять в формате excel. Желательно, чтобы уровень детализации биллинговой информации был достаточным для анализа трафика с каждого индивидуального телефона и IP-адреса заказчика. Плюс ко всему в предлагаемом решении необходимо наличие возможности модернизировать оборудование и ПО.

Соответствующим образом оформив запрос, мы разослали его потенциальным соискателям, стремясь охватить как можно более широкий спектр поставщиков телекоммуникаций. Не прошло и двух недель, как мы получили первый ответ: компания “Голден Телеком” поблагодарила нас за проявленный к ней интерес и возможность предоставить предложение по услугам связи. Свое послание она сопроводила подробным описанием организации полного комплекса телекоммуникационных услуг для компании “ИКТ-Консалтинг”.

Все — из одних рук

В начале 1990-х мне доводилось вести переговоры с компанией “Совинтел” (ныне “Голден Телеком”), поэтому, получив от нее вышеупомянутое предложение, я и в этот раз с удовлетворением отметил открытость компании и готовность идти навстречу потенциальному клиенту, что называется, “по первому зову”. Ныне “Голден Телеком” — независимый оператор с собственной инфраструктурой для предоставления комплексных телекоммуникационных и Интернет-услуг в основных городах России и стран СНГ.

На основании лицензий Мининформсвязи РФ “Голден Телеком” предлагает на российском рынке широкий спектр телекоммуникационных сервисов, включая телефонную связь, доступ в Интернет, передачу данных, аренду каналов связи, построение корпоративных сетей, интеллектуальную сеть связи, а также предоставляет оборудование плюс сервисы центров обработки вызовов и данных. Таким образом, клиенту “Голден Телекома” доступен практически весь комплекс телекоммуникационных услуг от одного оператора. Такой подход общепринято называть One Stop Shopping, т. е. приобретение и оплата всех телекоммуникаций в одном месте.

Предложение “Голден Телекома” для компании “ИКТ-Консалтинг”

Услуги “Голден Телекома” оказались доступными для заказа и использования во всех городах, интересующих “ИКТ-Консалтинг”, а именно в Москве, Новосибирске и Н. Новгороде. При этом выяснилось, что на территории ВВЦ оператор имеет смонтированный сетевой узел и доступ к распределительной сети выставочного комплекса.

Для более надежного подключения “Голден Телеком” предложил проработать и обеспечить подсоединение офиса “ИКТ-Консалтинга” к двум разным сетевым узлам, а также рассмотреть вопрос прокладки волоконно-оптических кабелей от этих узлов до офиса клиента. Доступ к телефонной сети предлагалось организовать по потоку Е1 с использованием одного из основных типов сигнализации (в частности, EDSS1 PRI). Тип интерфейса — G.703/G.704. В дальнейшем число потоков предполагается увеличивать по мере роста бизнес-потребностей заказчика. “Голден Телеком” предложил “ИКТ-Консалтингу” местные телефонные номера в г. Москве по кодам 495 и 499 с возможностью комбинации номеров из разных кодов.

Доступ к сети Интернет организовывался по каналу 100 Мбит/с с возможностью дальнейшего расширения до 1 Гбит/с. Тип интерфейса — Fast Ethernet. Для объединения московского и региональных офисов “ИКТ-Консалтинга” формировалась корпоративная сеть с использованием технологии IP VPN (см. рисунок). Возможная скорость портов — от 64 Кбит/с до 10 Мбит/с. Корпоративная сеть, как подчеркивалось в предложении, позволит наладить обмен данными, обеспечить единый нумерационный план для телефонии, а также организовать проведение видеоконференций между офисами клиента.

В каждом из городов, где присутствуют региональные офисы “ИКТ-Консалтинга”, будут проведены необходимые мероприятия по их подсоединению к точкам присутствия оператора. Прежде всего намечено проработать техническую возможность организации “последней мили”, т. е. линии доступа от узла “Голден Телекома” до офиса “ИКТ-Консалтинга”. Затем необходимо организовать “последнюю милю” с подключением к порту регионального узла “Голден Телекома”. В зависимости от конкретного адреса и технологических возможностей “последняя миля” строится либо по волоконно-оптическому кабелю, либо по медной паре, либо средствами радиодоступа. После этого предполагается провести тестирование связи между региональным офисом клиента и его московским офисом. И завершит проект настройка сети IP VPN, включая передачу данных и подключение офиса к корпоративной телефонной сети с применением сокращенных номеров для вызовов между офисами и пропуском голосового трафика через IP VPN.

Весь комплекс услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, услуг передачи данных и доступа в Интернет, как сообщалось в предложении, будет оказывать ООО “СЦС Совинтел” от своего имени и в рамках собственных лицензий. Управление сетью и ее компонентами является функцией оператора связи. В то же время заказчик получит возможность самостоятельно управлять предоставленными сервисами (например, маркировать трафик, направляемый по IP VPN клиента, или создавать новые учетные записи абонентов внутренней телефонной сети и модифицировать их права доступа к междугородной и международной связи). Инструментарий управления сервисами клиента находится полностью в зоне ответственности последнего, включая выбор программно-аппаратного комплекса и обучение персонала. Если клиент пожелает, то по отдельному договору “Голден Телеком” готов взять на себя функции управления сервисами (в том числе обслуживание телефонной станции и маршрутизаторов, а также обучение персонала клиента).

Помимо основного договора на услуги связи, “Голден Телеком” предложил заключить с фирмой “ИКТ-Консалтинг” дополнительное соглашение о качестве обслуживания (Service Level Agreement — SLA). Целью данного документа является согласование между сторонами повышенных требований, предъявляемых к качеству и доступности услуг, определение штрафных санкций за их несоблюдение, а также описание процедуры эскалации заявки в случае аварийных ситуаций. “Голден Телеком” ведет непрерывный мониторинг сети и функционирования клиентского оборудования с целью обеспечения бесперебойного предоставления услуг. Поэтому большинство неисправностей в оборудовании обнаруживается дистанционно, что позволяет быстро восстановить его работоспособность. Система же управления сетью позволяет производить удаленное изменение параметров предоставляемых услуг. В рамках SLA клиенту на регулярной (например, еженедельной) основе предоставляются развернутые отчеты, описывающие параметры и характеристики потребляемых услуг.

Ежемесячные счета за услуги оформляются в соответствии с требованиями российского законодательства и содержат приложения, обеспечивающие уровень детализации биллинговой информации, достаточный для того, чтобы клиент мог проанализировать трафик с каждого индивидуального телефона (в том числе внутреннего) и IP-адреса. По желанию клиента вместе с детализацией счета в бумажном виде предоставляется электронная версия в формате .dbf. Заказчик в любой момент может запросить у компании “Голден Телеком” копию счета или самостоятельно получить ее с портала самообслуживания клиентов.

В силу того что предложение не зависит от типа клиентского оборудования и поддерживает международные стандарты и протоколы, заказчику предоставляется право произвольно модифицировать или заменять собственное оборудование. Это обстоятельство, несомненно, придется по душе многим системным администраторам.

В заключение “Голден Телеком” вызвался выполнить за свой счет следующие работы: организовать соединительную линию по территории ВВЦ от узла сети “Голден Телекома” до офиса клиента; выделить порт Е1 PRI на телефонном коммутаторе для подключения телефонной станции клиента; организовать консультации клиента по вопросам организации корпоративной сети для передачи данных, голоса и видео.

Предложение, полученное от “Голден Телекома” в пределах установленного нами срока, жестко определяемого графиком выхода номеров журнала, оказалось единственным. Поэтому компании “ИКТ-Консалтинг” на данный момент ничего не оставалось делать, кроме как принять его. Но мы тем не менее готовы в дальнейшем рассмотреть и другие предложения на предоставление услуг связи для придуманной нами компании по мере их поступления..





  
3 '2007
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Курс на адаптивные сети

• ИТ-обучение как бизнес

• Когда деревья будут большими

инфраструктура

• Успех SMASH?

• Время сетевых камер видеонаблюдения пришло

• Руководство по выживанию с помощью ИТ

сети связи

• «ИКТ-Консалтинг» ищет связь

• IP-УАТС на 100 пользователей: анализ предложений

кабельные системы

• «Интеллектуальное» управление СКС: преимущества и проблемы внедрения

защита данных

• Проблемы предотвращения вторжений на хосты

новые продукты

• Единая офисная проводка


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх