Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

ИТ-обучение как бизнес

А. Н. Новичков

На первый взгляд новые подходы и технологии в сфере образования должны приходить одновременно в разные предметные области, и тем не менее обучение в области ИТ оказалось в более привилегированном положении. Если вы помните, то и в сети Интернет в первые годы ее распространения было трудно найти что-либо дельное, кроме информации о компьютерах и сетях, и только позже она обрела свое нынешнее общесоциальное значение. Так и передовые образовательные технологии в первую очередь обкатываются в процессе обучения ИТ-специалистов, позже распространяясь и на другие сферы.

Современное коммерческое ИТ-образование в России уже достигло достаточного уровня зрелости и представлено широким спектром учебных центров: только в Москве их насчитывается не менее 30. Формировались они по-разному: одни, такие, как ЦКО “Специалист” или “Микроинформ”, начинали свой бизнес именно как образовательные учреждения (чаще всего при институтах и университетах), другие, в частности “Академия АйТи” и “Сетевая Академия ЛАНИТ”, формировались как учебные подразделения при ИТ-компаниях, специализирующихся либо на дистрибуции оборудования и ПО, либо на системной интеграции. Впрочем, есть и особые случаи: например, создание на базе МГУ учебного центра, вокруг которого сформировался бизнес системной интеграции и дистрибуции, после чего была расширена деятельность и самого учебного центра, выделившегося в отдельную коммерческую структуру (речь идет о компании Redcenter). Вот вам наглядная иллюстрация диалектического принципа развития по спирали.

Впрочем, как бы учебные центры свой бизнес ни начинали, сегодня их деятельность большей частью стандартизируется и приходит к общему знаменателю. Таким образом, сегодня “насущным хлебом” всех учебных центров является авторизованное образование на базе лицензионных учебных курсов, предоставляемых основными поставщиками мирового ИТ-рынка — Novell (как родоначальник авторизованного ИТ-обучения и сертификации), Microsoft, Cisco, Oracle, IBM и т. д. И сегодня весь вопрос в том, как, диверсифицируя этот основной источник доходов и вводя новые продукты и услуги, учебные центры намерены развивать далее свой бизнес.

Полную версию данной статьи смотрите во 3-ем номере журнала за 2007 год.





  
3 '2007
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Курс на адаптивные сети

• ИТ-обучение как бизнес

• Когда деревья будут большими

инфраструктура

• Успех SMASH?

• Время сетевых камер видеонаблюдения пришло

• Руководство по выживанию с помощью ИТ

сети связи

• «ИКТ-Консалтинг» ищет связь

• IP-УАТС на 100 пользователей: анализ предложений

кабельные системы

• «Интеллектуальное» управление СКС: преимущества и проблемы внедрения

защита данных

• Проблемы предотвращения вторжений на хосты

новые продукты

• Единая офисная проводка


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх