Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Аутсорсинг приложений: собака та же, блохи другие Эндрю Конри-Мюррей
Как говорят ИТ-специалисты, чтобы платформы для аутсорсинга ПО потеснили на рынке традиционные лицензируемые приложения, они должны превосходить их не только в цене, но и кое в чем еще. А если они позволят нам сэкономить действительно много?
Однако, возможно, расчетная экономия затрат вполне заслуживает того, чтобы провести дополнительную комплексную экспертизу решения SaaS. В ходе проведенного нами подробного анализа мы сравнили затраты на приобретение и развертывание трех приложений CRM. В качестве SaaS-сервиса CRM мы использовали Salesforce.com Professional компании Salesforce.com. А продукты Microsoft Dynamics CRM 3.0 Professional и Oracle Siebel CRM Pro мы проанализировали как лицензируемое внутриофисное ПО. Наши оценки показали, что с точки зрения долговременных затрат рассчитанное на 105 пользователей решение SaaS предоставляет по сравнению с внутриофисными продуктами весьма значительные преимущества. Каким образом были получены нами численные результаты? Отнюдь не путем простого просмотра официальных документов и результатов проведенных аналитиками исследований. Вместо этого мы оценили затраты некоей гипотетической компании среднего размера HealthPlex Software, используя для этого данные из четырех источников (см. “Как мы вычисляли TCO”). Кроме того, мы заручились поддержкой опытного интегратора ПО Bluewolf Group, помогающего компаниям развертывать сервисы SaaS и внутриофисные приложения. Имея в своем арсенале более 1000 развернутых сервисов SaaS, эта компания предостави-ла нам подробнейшие данные о том, что действительно требуется для развертывания основанного на сервисах приложения. Все эти данные мы подкрепили практическими исследованиями и собственным опросом более чем 350 ИТ-специалистов. Таким образом, как капитальные затраты на развертывание лицензируемых приложений CRM, так и затраты на их содержание и техническое обслуживание оказались существенно выше таковых для аналогичного сервиса SaaS. Затраты на лицензируемый пакет CRM для 105 пользователей будут превышать затраты на сервис CRM в течение первого года их эксплуатации на 140–170 тыс. долл. По истечении трех лет разница составит 95–135 тыс. долл. Указанные данные особенно важны в связи с тем, что большинство респондентов нашего опроса сослались на более низкие затраты, как на наиболее весомый аргумент в пользу перехода на сервис SaaS.
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |