Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Интервью c исполнительным вице-президентом компании Bay Networks

В начале июня с. г. в Москве находился Гарри Боуэн, исполнительный вице-президент компании Bay Networks. Главный редактор журнала “Сети и системы связи” Татьяна Кокарева встретилась с ним и взяла у него интервью.

Два года назад фирмы SynOptics и Wellfleet объединились в компанию Bay Networks. Достигнуты ли сегодня цели, послужившие причиной этого объединения?

Действительно, слияние фирм помогло решить три поставленные задачи. Одна из них — объединение подразделений, осуществляющих продажи и обслуживание по всему миру. Слияние двух компаний произошло в октябре 1994 г., но уже к февралю 1995 г. объединенные соответствующие подразделения этих компаний успешно начали работу. Вторая задача — интеграция линий продуктов, выпускаемых обеими компаниями, — решена для всех трех классов оборудования. С апреля 1996 г. начата поставка относительно недорогих продуктов, оборудования среднего класса и мощных высокопроизводительных устройств. Семейство продуктов BayStack предназначено для небольших сетей, оборудование среднего класса представлено системой Distributed 5000, а серия 5000 — это высокопроизводительные устройства высшего класса. Все эти линии продуктов включают концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы и ПО сетевого управления. Третья, и последняя, задача — начать производство продукции нового поколения для обеспечения межсетевого взаимодействия, которое позволит передавать по сети не только данные, но также речь и видео. Мы объединили наши инженерные подразделения, и они уже начали разработку такого оборудования. Его поставка планируется в конце 1997 г.

Крупнейшим приобретением Bay Networks стала фирма Xylogics. Насколько хорошо серверы доступа этой фирмы интегрированы с основными продуктами Вашей компании?

Серверы Xylogics, например Remote Annex, уже работают с оборудованием серии 5000. Что же касается сетевого управления, то наши программные продукты еще не могут управлять всем оборудованием Xylogics. Но следующая версия Optivity сможет осуществить это.

В чем Вы видите причины нарастания волны слияний и поглощений среди сетевых компаний?

Крупнейшие сетевые компании понимают, что не могут вести разработку всех технологий только своими силами. Иногда небольшая компания разрабатывает такую новую технологию, которая очень быстро становится весьма перспективной. В Bay Networks осознали, что, приобретая эти компании и включая продукцию на основе их передовых технологий в ассортимент предлагаемого нами оборудования, мы можем своевременно выходить на рынок новейших технологий. Объединение компаний SynOptics и Wellfleet наши конкуренты сначала посчитали неправильным шагом. Однако теперь они только и делают, что пытаются добиться тех же результатов, которых достигли мы, а именно приобрести новые технологии. Мы считаем, что в настоящий момент ассортимент нашей продукции уже достаточно широк. Хотя в недалеком будущем мы планируем купить еще не одну перспективную компанию.

Могут ли производители уже сегодня получать прибыль от продажи оборудования ATM?

Пока вряд ли можно говорить о каких-то значительных доходах от продажи оборудования АТМ. Вопрос заключается в том, какая технология позволяет наиболее эффективно использовать функциональные возможности того или иного приложения. Разработка сетевых технологий определяется приложениями для рабочих мест. На сегодняшний день приложения этого уровня применяют в основном для передачи данных, насыщенных графикой, из Internet или электронной почты. А приложение для АТМ на уровне рабочего места является именно тем приложением, которое необходимо для передачи речи и видео от одного пользователя к другому. Эти приложения пока не используются повсеместно на рабочих местах, и вряд ли можно говорить о том, что технология АТМ уже получила широкое распространение.

Каково Ваше мнение, скоро ли наступит время, когда адаптеров ATM будет продаваться больше, чем адаптеров Ethernet или Fast Ethernet?

Пока не ясно, станет ли АТМ популярной технологией на уровне рабочего места. По нашему мнению, нет смысла доводить ATM до каждого рабочего места, поскольку для большинства приложений достаточно Ethernet. Поэтому к рабочему месту Ethernet будет подключаться устройство АТМ, представляющее собой не концентратор, а гибридный коммутатор, имеющий порты Ethernet, ATM и шину ATM. Согласно этому мнению, устройства АТМ не получат широкого использования на рабочем месте, однако их применение станет крайне важным для построения магистрали ЛВС.

Стоит ли сейчас обращать внимание на оборудование Ethernet, работающее со скоростью 1 Гбит/c?

Я считаю, что гигабитный Ethernet станет популярным в течение двух лет. Уже сейчас некоторые компании разрабатывают продукцию на основе этой технологии. По моему мнению, самыми популярными устройствами подключения рабочего места к сети будут коммутаторы Ethernet со скоростью 10 Мбит/c, за ними будут следовать концентраторы Ethernet 100 Мбит/c, а оборудование Ethernet со скоростью 1 Гбит/с, используемое на магистрали, займет третье место. Выбор технологии для магистрали определит сам заказчик. Если бы мне пришлось строить сеть, я бы развернул на магистрали именно АТМ. Через три-четыре года приложения, которые будут использоваться на рабочем месте, потребуются для проведения видеоконференций, а для этого АТМ подходит лучше всего. Если в будущем вы не планируете использовать приложения мультимедиа, то я бы рекомендовал гигабитный Ethernet, поскольку это более простая технология, к которой очень легко перейти от Ethernet.

Есть ли у Bay Networks в России заказчики, уже использующие ATM?

У нас есть клиенты, которые планируют использование технологии АТМ, но пока нет клиентов, уже применяющих ее.

В западной специализированной прессе сейчас много шума вокруг двух архитектур — I-PNNI и MPOA. Действительно ли они конкурируют между собой или дополняют друг друга?

Речь в данном случае идет о выборе наилучшей технологии, которая будет принята за стандарт. И это одна из причин, по которой IBM, 3Com и Bay Networks объединили свои усилия. Предполагается, что в ближайшие несколько месяцев к нашему союзу присоединятся и другие крупные компании. По нашему мнению, I-PNNI — самый простой протокол, обеспечивающий качество обслуживания в среде АТМ. Какой бы стандарт ни был принят, он, разумеется, будет принят и нашей компанией, так как ее продукция должна быть совместима с продукцией других производителей. Создавая альянс с IBM, 3Com и некоторыми другими компаниями, мы пытаемся способствовать скорейшему принятию стандартов, на основе которых можно было бы разрабатывать продукцию для широкого внедрения технологий АТМ. Для обеспечения качества обслуживания в сети АТМ архитектура MPOA подразумевает использование маршрутизатора в центре сети. И хотя мы тоже являемся производителями маршрутизаторов, для нас значительно важнее предложить наиболее эффективное решение, чем продать больше маршрутизаторов.

Компания Cisco имеет огромную базу маршрутизаторов, уже установленных в сети Internet и других крупных сетях. Поэтому для заказчиков, решивших купить оборудование Bay, очень важным является вопрос совместимости продуктов этих двух компаний. Могут ли продукты Bay Networks и Cisco успешно работать в одной сети?

Маршрутизаторы обоих производителей можно сконфигурировать для совместной работы. В мире множество сетей, в которых в качестве магистральных используются маршрутизаторы Wellfleet (Bay), а в качестве маршрутизаторов доступа — устройства Cisco или наоборот. Существуют международные стандарты, принятые обеими компаниями и позволяющие этим устройствам успешно взаимодействовать. Однако Cisco имеет и собственные технологии, совместимые только со средой Cisco. Если же вы не используете эти фирменные протоколы, то проблем несовместимости продуктов Bay и Cisco не существует.

С выпуском модели 7500 у Cisco появился мощный масштабируемый маршрутизатор. По Вашему мнению, насколько серьезную конкуренцию составляет магистральному маршрутизатору BCN Bay Networks это устройство?

В отличие от BCN модель 7500 вряд ли можно назвать истинно масштабируемым устройством. В нашем продукте все маршрутизирующие функции распределены между всеми процессорами, а в модели 7500 основные маршрутизирующие функции по-прежнему реализует центральный процессор. Мы польщены тем, что компания Cisco предприняла правильные шаги в направлении многопроцессорной масштабируемой архитектуры, той архитектуры, на базе которой Bay успешно производит свою продукцию уже на протяжении восьми лет. Однако мы считаем, что в плане реализации этой архитектуры Cisco пока значительно отстает от нас.

Существует ли на рынке потребность в более мощных устройствах, чем BCN или 7500?

Необходимость в производстве более мощного маршрутизатора, чем BCN, с более мощными процессорами уже назрела. В основном, этого требуют приложения Internet. По мере роста популярности Internet появляется все больше видеоприложений, для обслуживания которых необходимы высокопроизводительные маршрутизаторы. Мы планируем увеличить число процессоров для повышения производительности BCN. Существуют два основных фактора, ограничивающих производительность маршрутизатора, — мощность процессора и пропускная способность шины. Мы ведем разработки новых технологий, которые улучшат эти показатели.

Насколько важен для Вашей компании рынок Internet?

Оборудование для Internet можно разделить на две группы: продукты, используемые операторами, и устройства доступа в Internet. Все наши заказчики применяют маршрутизаторы Bay Networks для доступа в Internet или в свои частные сети. Что же касается оборудования для эксплуатации на магистральных участках Internet, то это новый для нас рынок. Еще год назад наши маркетинговые усилия были сконцентрированы на рынке сетей крупных предприятий, правительств, учреждений, университетов и т. д. В прошлом году мы начали агрессивную политику, связанную с выходом на рынок Internet. Для эффективной работы на этом рынке необходимо было разработать новые технологии для Internet, которые ранее не применялись в наших маршрутизаторах. За последний год мы достигли хороших результатов в сотрудничестве с некоторыми поставщиками услуг Internet. Например, America OnLine использует сейчас на магистрали вместо маршрутизаторов Cisco наши маршрутизаторы. Я мог бы назвать еще 40—50 операторов, эксплуатирующих наше оборудование, но общий процент его в Internet пока невелик — около 5 %. Однако наша доля очень быстро увеличивается.

В настоящий момент в Internet явно доминируют продукты Cisco. Чем руководствуются операторы, выбирая оборудование Bay?

Для замены оборудования Cisco нашим оборудованием существуют два основных аргумента. Один из них — производительность. Большинство операторов озабочены значительным ростом трафика. Масштабируемая производительность и скорость обработки пакетов в BCN значительно выше, чем в маршрутизаторах Cisco. Второй аргумент связан с надежностью оборудования. Маршрутизатор нашей компании отказоустойчив и продолжает работать в случае выхода из строя одного из модулей. К тому же, любой неисправный компонент может быть заменен в процессе работы без отключения устройства. Если же выходит из строя центральный процессор маршрутизатора Cisco, то устройство перестает работать, и вы мгновенно теряете связь с Internet.

В заключение разъясните, пожалуйста, стратегию продаж оборудования Bay Networks во всем мире, в том числе и в России.

За пределами США мы продаем нашу продукцию только через партнеров или системных интеграторов (VARs), которые предлагают клиентам полные решения, а также через небольшие реселлерские компании, покупающие нашу продукцию у дистрибуторов. В этом и состоит наша глобальная политика дистрибуции. Конечно, многие наши представительства и подразделения также участвуют в продажах, но их основная задача — оказание помощи партнерам на местах, а не непосредственно продажа. Мы не собираемся менять эту стратегию.

В США наша компания иногда работает напрямую с клиентами. Там 15 % объема продаж приходится на прямые продажи, а 85 % — осуществляется через партнеров. Говоря о прямых продажах, я имею в виду разработку очень крупных проектов для очень крупных клиентов, которым необходимы прямые контакты с компанией-производителем.

В России мы не планируем работать напрямую с клиентами. Здесь мы будем работать так же, как в других странах за пределами США, т. е. через наших партнеров — системных интеграторов и реселлеров. Поэтому все 100% наших продаж планируется осуществлять через наши каналы дистрибуции.

Спасибо за беседу.




  

 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх