Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Отечественные системы локального биллингаА. Н. Новичков Вот и настало время повального учета телефонных переговоров. Может, где-то ввод повременной оплаты еще несколько отсрочен по каким-то причинам, но уже всем ясно, что за "телефонное время" придется платить. Хорошо понимают это и руководители предприятий, поскольку в большинстве организаций телефонные переговоры являются неотъемлемой и значительной частью производственного процесса. Самое время подумать о выборе ПО учета телефонных переговоров - так называемой тарификационной, или биллинговой, системы. Примерная классификация подобных систем уже была приведена на страницах нашего журнала - см. статью "Тарификационные системы для учрежденческих АТС". Как следует из упомянутой статьи, наиболее полный анализ телекоммуникационных услуг осуществляют крупные биллинговые системы, предназначенные для операторов связи. Такие системы являются основным инструментом учета предоставляемых телекоммуникационными компаниями услуг. По сути это вынесенная часть бухгалтерии, интегрируемая в общую автоматизированную бухгалтерскую систему. Огромные объемы записей об отдельных звонках или соединениях накапливаются в базе данных и затем в консолидированном виде передаются в основную бухгалтерскую систему для дальнейшего учета и выписки счетов. К таким системам предъявляются довольно жесткие требования по надежности и производительности, и создаются они зачастую под конкретного заказчика. В данной же статье мы рассмотрим системы локального, или внутреннего, биллинга и предоставляемые ими услуги. Подобные системы предназначены для учета и тарификации телефонных переговоров в организациях, использующих офисные или учрежденческие АТС (УАТС). Они не столь сложны, как "операторские", обладают определенным набором функций, а для их эксплуатации требуется обычный персональный компьютер, подключенный через последовательный порт к офисной АТС. Благодаря конечной функциональности их вполне можно оформить в виде "коробочного" решения. Существуют и некоторые технологические отличия крупных тарификационных систем от систем локального биллинга. Например, в операторских АТС информация о соединениях накапливается, как правило, на внутреннем носителе, а затем с некоторой периодичностью передается в биллинговую систему. Такой режим работы можно условно назвать пакетным. Для локального же биллинга характерна работа в интерактивном режиме: информация о звонках передается в биллинговую систему через последовательный порт в реальном времени. Кроме того, если "операторский" биллинг нужен для выписки счетов клиентам, то внутренний - для проверки клиентами выставленных им счетов, т. е. для их сравнения с данными внутреннего учета. Российский рынок тарификационных программ еще не устоялся и представлен пока незначительным числом производителей. Однако в связи с изменившейся ситуацией на рынке услуг связи можно ожидать настоящий бум в области разработки биллинговых систем. На Западе их предлагает целый ряд фирм, но трудность использования зарубежных систем в России состоит в языковом барьере и отчасти в "особенностях" отечественного финансового учета. Полный вариант статьи см. журнал "Сети и ситемы связи " № 4/98
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |