Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() ДОМОЙ • ПОДПИСКА • ГДЕ КУПИТЬ • СТАТЬИ |
Джуди Эстрин: от предпринимателя до директора по развитию технологий фирмы CiscoК. Джексон Хиггинс Легенда "Силиконовой долины" -- выдающийся и преуспевающий предприниматель Джуди Эстрин сегодня является значимой фигурой в сетевой индустрии: она занимает должность директора по развитию технологий (chief technology officer -- CTO) фирмы Cisco Systems. На этот пост г-жа Эстрин заступила после того, как Cisco приобрела компанию Precept Software -- последнюю в списке предприятий, основанных Эстрин и ее мужем Биллом Каррико. Precept занималась разработкой мультимедийного программного обеспечения для ПК, в частности видеоприложений. Такое ПО играет немалую роль в стратегии Cisco по поддержке приложений, для работы которых требуется большая пропускная способность каналов связи, а следовательно, и более мощные маршрутизаторы и коммутаторы. В свои 43 года Эстрин заменила Эда Козела, бывшего CTO фирмы; он остался в Cisco старшим вице-президентом по развитию и членом совета директоров. Имена Джуди Эстрин и Бима Каррико многие узнали в 1981 г., когда они основали компанию Bridge Communications, ставшую пионером в области производства оборудования межсетевого взаимодействия. Какое-то время спустя фирма 3Com купила ее. В 1988 г. Эстрин и Каррико начали все заново, основав компанию Network Computing Devices по производству Х-терминалов. Затем, уже в 1995 г., они основали Precept. Приобретение Precept фирмой Cisco не разрушило делового дуэта мужа и жены: Каррико перешел в Cisco на полставки и стал управлять делами Precept. Джуди Эстрин согласилась дать интервью редактору журнала Network Computing К. Джексону Хиггинсу, рассказать о своей работе в гиганте сетевой индустрии -- фирме Cisco и высказать свою точку зрения относительно приложений мультимедиа и сетевых технологий. Ваша карьера связана с множеством успешно реализованных проектов в небольших компаниях. С какими проблемами Вам, как директору по развитию технологий, приходится сталкиваться в одной из крупнейших компаний мира? До прихода в Cisco последние 10 лет я работала в составе правления трех корпораций -- Federal Express, Rockwell и Sun Microsystems. Это позволило мне получить представление об особенностях работы в больших компаниях. Здесь, например, не всегда достаточно давать указания -- порой необходимо уметь задать грамотный вопрос, способный натолкнуть сотрудников на успешное решение той или иной проблемы. Работая в крупной компании, я, конечно, должна использовать мои способности несколько иначе, нежели в маленькой, но, думаю, умение быстро находить общий язык с людьми поможет мне и на этот раз. В небольшой компании сталкиваешься с ограниченным кругом проблем, зато стараешься разобраться в них досконально. На руководящем месте в крупной компании приходится решать гораздо большее число вопросов, но вникать в детали -- задача подчиненных. Что нового Вы внесете в развитие Cisco? Я имею довольно большой опыт работы в сетевой индустрии, который приобрела в начале карьеры; в последние три года я подкрепила его, занимаясь продажей приложений, требующих определенных характеристик сетевой инфраструктуры. Не ожидая для себя каких-либо резких и глобальных перемен, поскольку полностью поддерживаю генеральную линию развития фирмы Cisco, я, конечно, попытаюсь осуществить некоторые свои идеи и надеюсь, что через какое-то время мой собственный стиль работы отразится и на стиле работы всей компании. Каково Ваше мнение о роли мультимедиа-приложений в бизнесе? Эффективность труда персонала предприятия повысится, если привнести в процесс работы визуальный элемент, будь то видеоконференц-связь или видеовещание. Согласитесь, лицезреть на экране монитора генерального директора своего предприятия и слышать его обращение совсем не то, что читать это обращение на бумаге. Выражение лица, жесты и интонация говорящего значительно повышают информативность его слов. Как только у вас появится реальная возможность довести видеотрафик до рабочих мест, вы сможете объединить различные информационные потоки (аудио, видео и данные) и эффективность связи повысится. Внедрив на сети соответствующие средства (мощные настольные системы, сетевые протоколы и приложения), вы тем самым увеличите производительность труда своих сотрудников и откроете перед ними новые горизонты. Существуют ли компьютерные технологии, внедрив которые можно повысить скорость работы мультимедийных приложений на настольных системах? По-моему, самые большие трудности уже позади: создан процессор Pentium, уже разработаны технологии для интерфейсных плат, повышающие их "интеллект" и производительность. Теперь вопрос лишь в том, как использовать все это. Для чего, по вашему мнению, фирма Cisco Systems купила Precept? Если оценивать инвестиционную стратегию любой большой компании, то становится ясно, что она везде одна и та же: вкладывать деньги в те технологии, в которых компания заинтересована и которые кто-то захочет купить или перепродать. Было ли какое-то закрытое соглашение между Cisco и Precept? Нет. Но тесное сотрудничество между ними усиливало позиции обеих на рынке. С декабря 1996 г. фирма Cisco начала перепродавать разработанное Precept программное обеспечение, обслуживающее видеопотоки. Для нее в этом была очевидная выгода, ведь видеоприложения, например дистанционное обучение или телевещание, относятся к разряду тех, для работы которых необходимо модернизировать сеть. Кроме того, Precept -- один из первых поставщиков приложений, поддерживавших технологию групповой рассылки IP-трафика, -- технологию, повышающую ценность использования сетевого оборудования фирмы Cisco. Какие элементы сегодняшних IP-сетей и Интернет нужно улучшить для передачи по ним мультимедиа-трафика? Существует множество различных видеоприложений. Инфраструктура, необходимая для трансляции видео, например, отличается от той, которая требуется для проведения видеоконференций. Видеоконференция -- это диалог, поэтому здесь большое значение имеет величина задержки, а она-то практически никак не сказывается при трансляции видеоинформации. В то же время в последнем случае требуется довольно большая пропускная способность канала связи. В настоящее время уже имеется немало сетевых технологий и стандартов, позволяющих развертывать видеоприложения. Пример такой технологии -- групповая рассылка IP-пакетов. Механизм RSVP, обеспечивающий гарантированное качество обслуживания (QoS), возможно, и требует еще доработки, но реализовать функции QoS могут и другие технологии. Проблема заключается в их внедрении. На это требуется время, поскольку необходимо научить пользователей управлять ими, убедить в их масштабируемости. Сделать это сегодня сложнее, чем 10 лет назад, потому что сети стали незаменимыми в деятельности предприятий. Продукты для групповой рассылки трафика уже есть, но, перед тем как внедрять этот механизм на крупной сети, стоит задать себе вопрос: обладаю ли я тем набором инструментальных средств, который позволит обнаружить, где в сети произошел сбой, в случае если видеопоток не дошел до кого-то из пользователей? Что Вы можете сказать о роли технологии ATM? Если вы с оптимизмом смотрите на то, что IP получит всеобщее распространение то должны верить и в то, что мультимедийные приложения "пойдут" поверх IP. Этот протокол работает поверх различных транспортных сред: ATM, Gigabit Ethernet, Token Ring, ADSL. Как видите, АТМ одна из них, а значит, у нее есть будущее. Тем не менее я никогда не верила в то, что ATM "дойдет" до рабочего места. Сейчас, с появлением таких новых технологий, как Gigabit Ethernet, мой пессимизм только усилился. Как, на Ваш взгляд, появление Gigabit Ethernet повлияет на внедрение мультимедиа-приложений? Чем больше пропускная способность каналов связи, тем, конечно, лучше для приложений. Но и сегодняшние сети имеют достаточную пропускную способность для эффективной работы мультимедиа-приложений. Поэтому для их внедрения совсем не обязательно ждать появления какой-то новой технологии, например Gigabit Ethernet.
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2001 ООО"Антонюк Консалтинг". Тел. (095) 234-53-21. Факс (095) 974-7110. | ![]() |